"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 9 (195) от 13.03.2003

Трибуна Обывателя

Даёшь Босфор и Дарданеллы!

Дата размещения на сайте: 22.12.2015

Виктор СТЕПАНЫЧЕВ

Узнал я от Сергеича, соседа моего, что собираются у нас в Саратове вокзал железнодорожный реконструировать. Будто бы хотят его, как в газете написано, превратить в «культурный и торговый центр». Я, по простоте своей, всегда думал, что вокзал нужен, чтобы поезда с него уходили и, соответственно, прибывали из дальних краев, людей привозили и увозили. Ан нет, оказывается, мало у нас культурных заведений – не хватает народу театров, консерваторий и цирков. А уж с торговыми центрами совсем тяжко. Хоть и открывается в городе по три новых магазина на дню – тут тебе канцелярские товары, там тебе дешевые деревянные окна для дачи – да все равно в страшном дефиците они. Вот и рыдает население горючими слезами, убивается: давай, мол, еще один супермаркет выстраивай, и непременно в вокзале.

В мечтах картина прямо-таки радужная, наикрасивейшая перед глазами предстает. Парит над площадью красавец вокзал, радуя своим видом реконструированным и обывателя, и Феликса Эдмундовича, что перед ним на постаменте застыл. А как внутрь заходишь, на тебя сразу и культура водопадом накатывает. Прямо у дверей цыгане радостно встречают каждого рюмочкой водки на серебряном подносе и песней «К нам приехал, к нам приехал...» По левую руку, допустим, театр оперетты «Севастопольский вальс» поет; справа АТХ «Как я съел собаку» играет – заодно и проблемы с помещением решили; на втором этаже расположился филармонический оркестр и Первый концерт Чайковского наяривает. И цирковым артистам место выделили хоть и не ахти, но для них достаточное: вон под самым куполом вокзала девчушка на трапеции крутится-качается, по всем углам вольтижеры и жонглеры пристроились, а по лестницам медведя водят. А уж посередине, как на Манежной площади в Москве, колодец глубокий с бутиками. Там тебе и одежка и обувка от Версачи и Феретти, и парфюм от Лореаль, а чуть пониже этажами колье да диадемами от Тиффани, бриллиантами десятикаратными осыпанными, торгуют – налетай, подешевело... Красотища выходит самая что ни есть неимоверная!

Задумался я, однако, а зачем мне, обывателю саратовскому, такая неимоверность? За весь прошлый год был я на вокзале четыре раза и пользовался им по прямому назначению: дочку свою в Питер провожал, а потом встречал, дядя с тетей из Воронежа приезжали; а еще одного дядю в Самару отправлял. Если пересчитать все по времени с объятиями и поцелуями включительно и с опозданием поезда из северной столицы, выходит, что мое посещение данного объекта не превысило за год двух часов. Причем в самом вокзале я находился не более сорока минут, а остальное время, по погоде летней и духоте, пребывал на перроне.

В принципе мне на эту реконструкцию было бы плевать, если бы Сергеич не сообщил, что из бюджета области железнодорожники предлагают выделить сорок миллионов рублей на проект вокзала-дворца (недавно картину Сезанна на аукционе Сотби примерно за такую же сумму продали) и тридцать миллионов на стройматериалы. Эти цифры он в разных газетах разузнал. И еще говорят, будто вокзалы – дело прибыльное. Но вот меня сомнения берут, будет ли прибыль от сего смелого прожекта в бюджет наш приходить или, как водится, растворится в туманных обещаниях. Что-то не помнится мне такого, чтобы деньги бюджетные вкладывали в дело, которое бы прибыль приносило губернии.

К тому же накануне закон о приватизации железных дорог приняли. Чует сердце, что дадим мы деньги одной организации, а она потом возьмет и растает, как ей и положено, в разных там ОАО и ЗАО. А с них ничего и не потребуешь, да и требовать некому будет через несколько лет, когда вокзал новый возведут. Кто нынче решение принимает, в тех креслах и при тех же должностях, весьма может статься, уже и не будут. А на нет и суда нет...

И вообще, кого наш сегодняшний вокзал не устраивает? Если меня, так вполне. Был я в позапрошлом году зимой в Самаре на их новом вокзале. Снаружи он словно космопорт из фантастических романов выглядит, башней вздымаясь. И внутри благолепие, простор и красота. Вот только промерз я там на сквозняках, словно Иван Папанин на льдине, и на скамейках ихних модерновых, металлических, простату свою, ненадежную с возрастом, выморозил – до самой весны лечил. Но это так, к слову.

Еще две цифры мне Сергеич назвал. Будто бы перестройка самого вокзала обойдется в пятьсот миллионов рубликов, а площадь перед ним с развязками, как в японском Токио, примерно в сто-сто двадцать миллиончиков. Внук соседа Васенька, малец шустрый, как раз сейчас геометрию с алгеброй проходит. Так он, негодник такой, высчитал, что ежели те сто двадцать миллионов разменять в киоске металлическими рубля-ми, то площадь перед вокзалом, что размером примерно двести на триста метров, можно накрыть этими самыми рубликами слоем толщиной в пол-метра. Ну это Васька точно врет, у него не заржавеет – с арифметикой всегда проблемы были. Я думаю, что все- таки пожиже будет слой, не больше тридцати сантиметров.

И еще обидно. У меня, обывателя, никто не спрашивает, нужен мне тот вокзал или нет? Еще в первую империалистическую, дед рассказывал, четко объясняли, что клятые германцы России дых перекрывают в проливах Босфор и Дарданеллы. И пошел он на справедливую войну, отбивать те проливы, что ему, нижегородскому мастеровому, так нужны были. Вот и мне, ежели б объяснили, так и я за новый вокзал грудью поднялся, поратовал. Да вот никто ничего не объясняет и не рассказывает. Поэтому и размышления мои совсем не патриотичные и, прямо скажем, отсталые от велений времени. Нужен вокзал железнодорожникам, так пускай они его сами и строят-перестраивают. А на те деньги, что они от губернии требуют, может, лучше настроить квартир, да отселить в них страдальцев из домов, что у нас по Саратову падают?

Но это мнение мое, обывательское... И время подумать еще есть. Может, и вправду я ретроград? И может, пора уже на сторону тех перейти, что за проливы ратуют. Эх, даешь Дарданеллы, да с Босфором! Даешь вокзал за пятьсот миллиончиков да с площадью!

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=22122015214149&oldnumber=195