"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 31 (217) от 25.09.2003

Трибуна Обывателя

Дороги, которые нас не выбирают

Дата размещения на сайте: 05.11.2015

Виктор СТЕПАНЫЧЕВ

Мой сосед Сергеич поведал мне удивительную историю о ремонтных работах. О том, как трубы, заложенные под проезжей дорогой, меняли. Правда, не у нас в Саратове, а в городе Белая Церковь, что на Украине неподалеку от Киева стоит. Ездил туда Сергеич несколько лет назад племянника навестить. От увиденного психику ему пришлось не один день восстанавливать. И все от того, что такого неправильного ремонта по меркам обывателя саратовского быть не может, потому как не может быть никогда. Утром ровно в восемь утра приехали рабочие с техникой. Огородили красными оградками и знаками пятьдесят метров дороги, оставив полосу для движения. Вскрыв асфальт, начали экскаватором загружать вынутый грунт на самосвалы (?!), увозившие его в неизвестном направлении. Когда дошли до коробов, на место экскаватора встал кран для снятия бетонных крышек и вскрытия труб. Чуть позже возникли проблемы с двигателем у одного из дорожных погрузчиков. Ждали, когда привезут стартеры на погрузчик.

Второй день начался опять же ровно в восемь приездом рабочих со сварочным агрегатом и грузовиком с новыми трубами. К вечеру сварочные работы закончились, и кран запаковал короба бетонными плитами. Третий день подорвал психику Сергеича окончательно. И, как прежде, в восемь утра пришел первый самосвал с грунтом, и началась засыпка котлована. После трамбовки грунта привезли щебенку, отсыпали и долго катались по ней катком. Потом доставили асфальт. К исходу третьего дня, прогладив граблями траву на примятом газоне, рабочие уехали, оставив улицу в прежнем доремонтном виде. Сколько отличий ремонта белоцерковского от ремонта саратовского можно обнаружить в рассказе Сергеича? Десять? Двадцать? Сорок?... Увы, отличие одно – в Саратове нет хозяина дорогам, а есть бездействующие чиновники и хозяйчики, которые плюют как на рядовых обывателей, так и на городскую власть, если ее еще можно назвать властью. Складывается твердое убеждение, что саратовскую улицу без каких-либо проблем, лишь по желанию строителя, коммунальщика, энергетика, милиционера и т.д. – смотри перечень профессий, – можно перегораживать, раскапывать, раскорчевывать, оставляя за собой непроезжий и непотребный вид вполне марсианского пейзажа. Примеры сыпятся десятками, если не сотнями, и не только на давно забытых властями окраинах города. Взять, к примеру, самый центр, улицы Белоглинскую и Бахметьевскую. Ремонт труб под ними перешел хроническую стадию, в результате чего они по проходимости и внешнему виду превратились в подобие сложной танковой директрисы. Схожесть с полигоном добавляют полосатые блоки, перегородившие улицу Белоглинскую у Октябрьского РОВД. Кстати, и.о. начальника милиции общественной безопасности на совещании докладывал губернатору, что выставленные у милицейских учреждений блоки улицы не перекрывают, а лишь не дают возможным террористическим автомобилям на полном ходу прорваться к вышеозначенным присутственным заведениям. Кривил душой господин полковник, а может, был введен в заблуждение запуганными терактами подчиненными: Белоглинская перекрыта наглухо, и еще и постовой с жезлом на углу улицы Чапаева ее охраняет. А вслед за милицией, а может, наоборот – опередив ее, строители для своего удобства проезжие части дорог без каких-либо комплексов и угрызений совести перегораживают заборами. Так, улицы Лермонтова и Пушкина (вот не везет классикам – то дуэль, то стройка) сегодня закрыты наглухо; улица Киселева – наполовину; улицу Шевченко после двухгодовой баррикады, наконец, открыли... И это перечисление навскидку и только по центру. А ведь есть и лунный пейзаж Лунной и марсианский вид Огородной... Это не VIP улицы, по коим власти наши на Усть-Курдюм гоняют, которые ежегодно чистят, ремонтируют и полируют. Так кто хозяин саратовских дорог? На объединенном заседании бюджетного и индустриального комитетов областной думы выяснилось, что городской дорожный комитет во главе с председателем В. Данилиным за саратовские дороги не отвечает, потому что бюджетные деньги на их ремонт и строительство находятся в областном дорожном комитете. В ответ министр транспорта и дорожного строительства Г. Джлавян заявил, что за качество городских дорог его ведомство ответственности не несет, а лишь финансирует работы. Финиш! Один чиновник не отвечает, потому что у него нет денег, второй – потому что у него есть деньги. Так, может, и комитеты эти не нужны вовсе? Оставить одно министерство финансов, старательному клерку разработать план строительства и реконструкции и напрямую, без всякой чиновничьей надстройки, финансировать дорожные предприятия. И экономия средств, и спросить есть с кого! Город – без дорог, на обрыве транспортного коллапса, губерния – на грани банкротства и введения внешнего управления. И все – депутаты, чиновники – понимают и убедительно уговаривают друг друга, что нужно что-то делать. Ну, и делай-те, а не перекладывайте ответственность друг на друга! И попробуйте взглянуть чуть дальше своего кресла, кармана и дачи. А нам, обывателям, хочется видеть в городе и губернии у власти хозяев настоящих – рачительных и умных, а не временщиков и болтунов.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=5112015194449&oldnumber=217