"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 48 (278) от 23 декабря 2004 года

ВидеоРяд

Александр, варвар из Голливуда

Елена НАЛИМОВА

Исторический эпос Оливера Стоуна "Александр" называют одновременно и самым ожидаемым, и самым скандальным фильмом года. Его официальная премьера в России совпала с мировой — 25 ноября. Фильм сразу же побил все рекорды по количеству копий для российского проката, их было сделано 345. Что неудивительно: в фильме снялись Колин Фаррел, Энтони Хопкинс, Анджелина Джоли, Вэл Килмер.

Фильм о жизни Александра Македонского — один из самых высокобюджетных голливудских проектов, он обошелся компании Warner Bros. в 170 млн. долларов. Съемки проходили в Марокко. Для крупномасштабной постановки было создано 20000 костюмов. Оружейники сделали 9000 стрел, 3000 щитов, 3000 мечей, 4000 луков. Многомиллионный бюджет позволил создателям эпоса построить грандиозные декорации Вавилона, включающие реконструкцию знаменитой Вавилонской башни, отснять впечатляющие батальные сцены и грандиозные природные пейзажи.

Стоун, прославившийся на таких картинах, как "Взвод" и "Прирожденные убийцы", не поскупился на натурализм — кровь течет рекой, головы отскакивают от плеч, а боевые слоны заживо затаптывают воинов. По части зрелищности "Александр" оправдывает все ожидания, однако сюжетные линии могут показаться российскому зрителю, мягко говоря, необычными. Не приучены мы к вольному обращению с историей, а переписывание характеров исторических персонажей кажется нам голливудским варварством. В своей картине режиссер показывает Александра Македонского в нескольких ракурсах.

Запутанность внутреннего мира Александра дополняет тема любви полководца к своему соратнику Гефестиону. Это режиссерское видение и стало главным скандалом фильма. Греческие юристы уже заявили, что подадут в суд на Оливера Стоуна и потребовали реабилитировать народного героя специальной строкой в начале фильма, сообщающей о том, что картина не имеет ничего общего с событиями, имевшими место в реальности. Сам режиссер в свое оправдание утверждает, что точность его новой работы выверена при помощи историков. По его словам, полководец обладал "полиморфной чувственностью и был исследователем в самом глубоком смысле этого слова". Исследования Александра Македонского в голливудском контексте не глубоки, зато сражения зрелищны — идеальное соотношение для качественного отдыха перед экраном.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=24122004100501&oldnumber=278