"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 49 (279) от 30 декабря 2004 года

Платить будут все

Маргарита СПИРИЧЕВА

Все льготы на общественном городском транспорте с 1 января исчезнут. За исключением нескольких категорий: Героев Советского Союза, соцтруда, кавалеров трудовой и боевой славы трех степеней. Но таких на весь Саратов, по словам начальника транспортного управления администрации города Владимира Елизарова, буквально три человека. И все они настолько уважаемые люди, что не пользуются общественным транспортом. Совместно с перевозчиками принято решение, что в год 60-летия Победы они будут возить ветеранов и инвалидов ВОВ, но только тех, кого касается 14 и 15 статьи закона "О ветеранах", а не приравненных к ним. Таких в Саратове около двух тысяч человек, и к слову сказать, они и до этого уже полтора года даже в маршрутках ездили бесплатно.

Все остальные "корочки" из транспорта исчезнут. И прокурорам, и милиционерам, и таможенникам, и налоговикам, и почтальонам — всем их ведомства теперь должны покупать служебные проездные. Нужные изменения уже внесены в соответствующие федеральные законы, правда, пока правительство РФ для большинства служб не утвердило подзаконные акты о порядке компенсации.

Из-за того, что закон о монетизации льгот принимался в большой спешке, часть категорий, пользовавшихся льготами по проезду в городском транспорте, осталась беспризорной. На утро среды было неясно, кто и как будет компенсировать затраты на проезд по нескольким категориям. К ним относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, социальные работники, ученики школ в сельской местности, студенты средних специальных учреждений, ПТУ и школ, работники железной дороги и бывшие и настоящие водители автобусов, троллейбусов и трамваев. Министерство транспорта области, хотя и разработало памятку "О порядке проезда льготных категорий граждан в 2005 году", на вопросы перевозчиков не отвечает и, по словам Елизарова, ушло в глухую оборону. А вот дети-дошкольники будут продолжать ездить бесплатно, потому что это право им было предоставлено не как льгота, а записано в правилах перевозок. И оно продолжает действовать.

Неприятности для бывших льготников, увы, не означают, что перевозчикам станет жить значительно легче. Как говорит Владимир Елизаров, сейчас пока никто не берется предсказать, какой будет выручка автотранспортных предприятий в первый месяц. Что-то сможет показать только квартал работы. И хотя в финансах перевозчиков должна появиться прозрачность, и уже нельзя будет кивать на заведомую убыточность городских перевозок, ожидать понижения тарифов не стоит. Дело в том, что автотранспортников очень здорово подрезал рост цен на бензин.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=30122004093303&oldnumber=279