"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 10 (289) от 17 марта 2005 года

ХудСовет

Невыразительный “образ женщины"

Александр ДАВИДЕНКО

Очень жаль, что многие художники проигнорировали традиционную весеннюю выставку "Образ женщины", в результате чего на ней преобладают второстепенные авторы и работы невысокого качества. Общее впечатление, которое остается после посещения выставочных залов Союза художников, — это не только чрезвычайно низкая общая культура живописи, но и разруха в ее отдельных компонентах. Это и слабый рисунок, и плохое знание анатомии, колористическая несгармонизированность и неуверенная компоновка. При наличии всего вышеперечисленного просто бессмысленно говорить о духовности, эмоциональности, темпераменте и живописных переживаниях.

Впрочем, не все так уж безнадежно. Несколько работ могут вызвать некоторый интерес. Так, например, любопытна по форме и далеко не однозначна по содержанию "Бабочка" А. Трубецкого (в отличие от манерной раскраски "Подражание Матиссу"). Захотелось порадоваться долгожданному прорыву в творчестве, но, увы, написана эта работа была в далеком 1996 году. Хорош маленький портрет Н. Дубового "Зеркало", со вкусом оправленный в стилизованную раму, а вот "Гостья" вызывает массу вопросов, в частности: как давно он писал обнаженную натуру (без этого знания никакие драпировки не скроют структурные несуразицы)? Заметно выделяется тонкое по колориту, но энергичное и темпераментное по пластике "Утро" А. Подгузова. Это, пожалуй, самая значительная работа на этой выставке, хотя ее очень трудно рассмотреть, настолько неудачно она размещена в экспозиции. Можно порадоваться двум "головным" портретам Л. Маханьковой ("Моя бабушка" и "Женщина в берете"), но, как только художник берется за "поясные", а тем более за групповые портреты или жанровые сценки, декоратор празднует победу над живописцем. На фоне представленного заметны два довольно удачных портрета пастелью В. Мошникова, чего нельзя сказать о его работе, выполненной маслом. Вызывает некоторый интерес своим колоритом и фактурой картина М. Милавиной "Снова весна", но стоит взгляду немного задержаться на ней, как начинаешь ощущать чрезмерную постановочность, даже фотографичность изображенной композиции. Нужно отметить и почти удачную работу А. Родина "Несколько предметов". Если он перестанет эксплуатировать только красочные внешние эффекты, стараясь быть большим фовистом, чем сами фовисты, и балансируя на грани "колористического хамства", а начнет уделять внимание серьезным проблемам гармонизации цвета, то, судя по его натюрморту, хорошие результаты непременно будут.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18032005101755&oldnumber=289