"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 14 (293) от 14 апреля 2005 года

ВидеоРяд

Любовь не меняется

Елена НАЛИМОВА

Этой весной в российский прокат вышли две голливудские картины, разным языком повествующие об одном из парадоксов современности — одиночестве жителей больших мегаполисов. В фильмах "Красавчик Алфи" и "Правила съема, метод Хитча" местами романтично, местами по-голливудски цинично, местами весело рассказывается о любви в этом безумном мире. "Красавчик Алфи" (в оригинале название звучит несколько иначе — "Что скажешь, Алфи?") — это фильм-размышление. Герой, роль которого исполняет Джуд Лоу, — сердцеед, любимчик женщин, он воспринимает отношения с противоположным полом как бег с препятствиями до тех пор, пока судьба не преподносит ему ряд испытаний, которые в корне меняют отношения героя к себе и к жизни. Алфи осознает степень своего одиночества, богатая событиями жизнь оборачивается эмоциональным вакуумом. Но понимание ценности серьезных отношений приходит слишком поздно — девушки, с которыми Алфи решает построить серьезные отношения, одна за другой бросают его. За то, чтобы каждый роман был счастливым, борется герой другой ленты — Хитч, он даже разработал собственную методику обольщения представительниц прекрасного пола. В ней все расписано — от правил знакомства до поцелуя на первом свидании. За небольшое вознаграждение Хитч берется осчастливить любого влюбленного: это его бизнес — соединять сердца, даже в самых безнадежных случаях. Один из таких и становится канвой фильма, главную роль в нем исполняет мастер комедий Уилл Смит. Неуклюжий толстый бухгалтер влюблен в красотку, владелицу крупной корпорации. Хитч берется помочь, и его план удается. Но в то время, пока он расставляет сети для других, любовь приходит и в его жизнь. Вот здесь и оказывается, что быть режиссером любовных историй намного легче, чем героем собственного романа. Реальные чувства героя выходят за границы расписанных им же самим правил, слово "люблю" застревает в горле, и вот он уже не профессор науки обольщения, а неуверенный студент. Два фильма — один языком мелодрамы, другой комедийными приколами — напоминают зрителю об одном и том же: меняется ритм, стиль жизни, неизменными остаются только отношения между мужчиной и женщиной. Как и тысячи лет назад, влюбленные должны пройти этот путь заново.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15042005124309&oldnumber=293