"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 14 (293) от 14 апреля 2005 года

Игры На Экране

День “Д"

Виктор ГЕЙМЕРОВ

В этом году, когда будет праздноваться шестидесятилетие окончания Второй мировой войны, компьютерные игры на тему этой войны выходят как никогда часто. Вот еще совсем недавно, кажется, международная творческая группа-разработчик Monte Cristo Games удивила всех своим дебютом, создав быстро покорившую взыскательных поклонников военной темы стратегию Afrika Corps versus Desert Rats. Однако прошло немного времени, и появилось не менее впечатляющее продолжение этой игры — D-Day.

Если действия игры "Африканский корпус против Крыс Пустыни" проходили в пустынной Ливии и в Египте, то игра "День "Д" посвящена следующему периоду Второй мировой — открытию союзниками второго фронта в Нормандии в 1944 году. Многое в "День "Д" перешло от ее предшественницы: это и организация командного интерфейса с характерным "лицом", и не менее характерные особенности игрового процесса. Например, в отличие от аналогичной игры Codename Panzers, в "Дне "Д" по-прежнему можно заставить боевую технику окапываться, а огнеметчики, как и в реальности, не могут запросто сжечь танк. Зато горит все, что может гореть. Несколько менее актуальной кажется предоставляемая игроку возможность захвата и использования вражеской техники. Это на самом деле было актуально в африканской кампании, но не в битве за Европу.

Впрочем, в философии игры произошли серьезные изменения. Если в "Африканском корпусе против Крыс Пустыни" игрок мог выбрать сторону, за которую он будет "сражаться", то в новой игре такой возможности ему не предоставляется. Игроку предстоит поучаствовать в таких ключевых сражениях Западного фронта, как высадка на "Омаха-бич", парашютный десант на Сан-Мер-Эглиз, взятие Шербурской бухты и многих других. Всего в одиннадцати миссиях, скомпонованных в три части игры.

В игре действуют более шести десятков исторически достоверных видов юнитов, в том числе солдаты весьма разных специальностей. И все это моделируется с крайней точностью — скажем, для каждого вида танков показывается "свое", соответствующее реальности время перезарядки башенного орудия. В игре, как и в реальной истории, появляются новые виды техники, в том числе знаменитый германский "Королевский тигр". Реализм игры дополняется тем, что разработчики включили в нее кинохронику и кадры с воспоминаниями ветеранов войны.

В отношении производительности компьютера игра ощутимо требовательнее, чем "Африканский корпус против Крыс Пустыни".

Разработчик: Monte Cristo Games.

Локализатор и производитель в России: фирма "1С".

Минимальные требования: Pentium III 1000 MHz, 512 RAM, 64Mb Video.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15042005124339&oldnumber=293