Официальный сайт
|
|
Ирина КАБАНОВА
О том, что с 26 по 29 мая в Саратове пройдет фестиваль исторического фехтования и ролевых игр "Зори над Русью", знали лишь те, кто собирался в нем участвовать. Мероприятие с таким поражающим воображение названием в самую последнюю очередь было рассчитано на зрителей, и узнавали об этой военной тайне лишь случайно оказавшиеся в местах боевой славы горожане. А жаль: посмотреть было на что.
В России существует Ассоциация европейских средневековых боевых искусств (АЕСБИ), которая уже пятый год проводит в разных городах фестивали военно-исторической реконструкции. В этом году проводится кубок АЕСБИ из 5 этапов: первый прошел в Санкт-Петербурге, второй — в Саратове, на очереди — Калининград, Тула и Москва. Раньше средств на это и, следовательно, участников, в нашем городе было мало. Но в этом году областное министерство молодежной политики, спорта и туризма выделило на проведение этапа 20 тысяч рублей, что позволило увеличить количество участников примерно до 150 человек из разных городов России.
Каждый этап — это турнир, где есть победители и призеры. За бои, проведенные на этапе, боец зарабатывает рейтинг, и по итогам года на последнем этапе в Москве победитель получает денежные или вещевые призы. Во время этапа проводятся индивидуальные бои, лучные состязания, но самое интересное зрелище — это групповые бои под названием "Бугурты". В них бойцы делятся поровну — двадцать на двадцать или пятьдесят на пятьдесят — и идут "стенка на стенку": впереди шитовики, сзади — алебардеры. Щитовики держат противника и по возможности наносят удары, алебардеры противника просто валят. Рассказывают, на одном из этапов в Выборге количество бойцов доходило аж до двухсот с обеих сторон. А когда бьется столько народу в настоящих костюмах и доспехах — это уже практически кинематограф.
— Индивидуальный поединок — это банальная рубка с приемами техники фехтования, — говорит руководитель саратовского центра исторической реконструкции фехтования и ролевых игр "Даны" Александр Ревин. — В нем применяются семь стандартных фехтовальных защит, а остальные приемы у каждого свои, какие кому больше нравятся. В "Бугуртах" же отрабатывается ведение боя в строю, и это бывает необыкновенно красиво.
Первые два дня фестиваля имели бледный вид: на открытие в Национальную деревню, что на Соколовой горе, явились лишь "Даны" в составе девяти человек, которые, помахав мечами перед фотографами, закончили показательные выступления минут через двадцать после начала — просто заезд большинства команд ожидался на следующий день. На запланированный конкурс костюмов рыцарских времен, который должен был пройти в Городском центре национальных культур, из многочисленных команд явились представители лишь трех. К слову сказать, приезжие команды встали лагерем на Тяньцзине — так что вопросы по поводу их отсутствия в ГЦНК, что в Заводском районе, отпадают естественным образом. Так или иначе, в пустом зале ГЦНК на сцену вышли несколько участниц и участников: первыми были осмотрены девушки, у которых члены жюри приподнимали подолы платьев, исследуя количество и длину юбок, "чтобы все по правилам". У юношей значение имели клинки на поясе, качество самодельной обуви, расшитые кошельки.
Для чего же на самом деле приехали в Саратов команды, стало ясно лишь в субботу. В этот день в спортзале Зооветеринарного института проводились индивидуальные поединки. Звон клинков и видавшие виды деревянные щиты, все в зарубках, не оставляли сомнений в силе ударов — рыцари действительно "рубились". Крики судей, прекращавших бой, не сразу доходили до бойцов — отчасти из-за толстых подшлемников, закрывавших уши, отчасти от адреналина, с которым в пылу боя справиться было сложно — молодцы чуть ли не счеты сводили. В какой-то момент один из противников падал и к нему сбегались "доктора", освобождали его от доспехов и выясняли, есть ли серьезные повреждения. Некоторые даже не могли уйти с ристалища без посторонней помощи.
Смотришь на это и думаешь: а каково было нашим на поле Куликовом? А еще думалось о том, что гораздо органичнее все это смотрелось бы на лоне природы, на том же самом Тяньцзине, где стоят команды. Но раз мероприятию взялась помогать городская администрация, которой важно, чтобы больше мероприятий проводилось в городе, организаторам пришлось пойти ей навстречу и согласиться на спортзал. Зато на "Бугуртах" в лагере народ оттягивался ежедневно.
И все-таки жаль, что было мало простых зрителей. Благородной цели патриотического воспитания не хватает конкретики — кого воспитывать? Мальчишек и девчонок, которые не знают, куда себя деть. Конечно, клубы чужих не любят — практика показывает, что многие приходят почумиться. Но такие вскоре отпадают сами, так что за чистоту жанра нет причин опасаться. А хороших людей, глядишь, и прибавится!
Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2062005101407&oldnumber=300