"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 20 (350) от 1.06.2006 г.

Дороги без ухабов

Александр СВЕШНИКОВ

30 мая в помещении ФГУП «Росдортех» прошла пресс-конференция представителей комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог правительства области по вопросам контроля качества выполнения дорожных работ.

Многие годы основным показателем работы дорожной отрасли было отнюдь не качество вводимых в эксплуатацию дорог, а количество километров и объемы освоенных средств дорожного фонда. Как заявил председатель комитета Виктор Мальков, новое правительство области взяло курс на повышение качества, поскольку именно от этого фактора напрямую зависит долговечность дорожного покрытия. Естественно, в таких условиях становится востребованной техника, влияющая на повышение качества строящихся магистралей.

Журналистам была продемонстрирована техника, разработанная в «Росдортехе»: диагностическая лаборатория, установка для определения прочности дорожного покрытия, техника для разделки трещин, обрезания кромок дорожных выбоин, заливки трещин битумом, уплотнения асфальта и т. д. Особое внимание было уделено первой машине для разметки дорог термопластом - материалом, обладающим высокой устойчивостью.

Как сообщили организаторы пресс-конференции, суть проводимой губернатором новой политики в дорожной отрасли состоит в том, чтобы, во-первых, сделать упор на строительстве самых больших объектов, то есть дорог с самым интенсивным движением. Во-вторых, уделять большее внимание сооружениям, сопутствующим строительству дорог (мосты, водопропускные сооружения и т. п.). Если в прошлом году в области было построено 150 км дорог, то на 2006 год запланировано всего 36 км с учетом выделения значительных средств на повышение качества и на строительство иных, кроме собственно дорожного полотна, объектов.

Чтобы удовлетворить потребность области, необходимо построить около 5000 км дорог и ремонтировать в год примерно 2000 км. На это нужны немалые средства, хотя техническая база дорожной отрасли, загруженной всего на 20 процентов, позволяет это сделать. По мнению представителей комитета, для решения проблемы необходимо в первую очередь возродить дорожные фонды.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2062006143028&oldnumber=350