"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 31 (361) от 17.08.2006 г.

Сфера Права

Дело о горячей воде

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

На прошлой неделе в редакцию «Богатея» обратился постоянный читатель. Вот уже третий месяц дом № 12 на улице Ипподромной, в котором проживает Сергей Карпов, отключен от горячего водоснабжения. Единственной информацией, которую удалось раздобыть возмущенным жильцам, стало объяснение Ленинского МУ ДЕЗ о том, что за подведомственными ему домами на этом участке скопилась большая задолженность, а потому с июня в них прекращена подача горячей воды.

Будучи исправным плательщиком, наш читатель в июле обратился с соответствующей жалобой в прокуратуру Ленинского района. Последняя передала жалобу на рассмотрение в государственную жилищную инспекцию Саратовской области. Этим же путем, как следует из принесенных Карповым копий документов, уже в начале текущего месяца обращение, так и не получив ответа, вернулось на круги своя – в МУ ДЕЗ по Ленинскому району, где и остается по сей день. Отследив все остановки путешествующей бумаги, впору задуматься над тем, что жаловаться на неправоту ДЕЗа лучше самому ДЕЗу. В администрации единого заказчика нашей газете сообщили, что назвать дату включения горячего водоснабжения они не могут.

Впрочем, как таковая проблема для Саратова вполне типична. Обычай наказывать за неплатежи сразу всех обитателей многоэтажек практиковался в городе всегда. О том, насколько правомерны действия коммунальщиков, говорить не приходится, однако большинство жильцов, оказавшись в подобной ситуации, предпочитает запасаться терпением или водонагревательными приборами. Отстоять свои права через суд решаются единицы. Между тем в 1999-2000 годах, на которые пришелся пик судебных обращений лишенных коммунальных удобств граждан, конфликты нередко заканчивались в пользу истцов.

Как сообщил корреспонденту «Богатея» юрист Александр Никитин, в данной ситуации жильцу, исправно оплачивающему коммунальные услуги, полагается не только моральная компенсация, но и перерасчет за месяцы отсутствия горячей воды. Что касается иска, то его правомернее подавать непосредственно поставщику услуги – ТЭЦ-5. К сожалению, до тех пор, пока практика точечных отключений должников так и останется нереализованной коммунальной мечтой, других способов восстановить нарушенную справедливость не появится.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=21082006164135&oldnumber=361