"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 31 (361) от 17.08.2006 г.

Высшие сферы

Наши в столице

Ирина КАБАНОВА

Город наш усиленно теряет представителей творческой интеллигенции в пользу Москвы - там-то у людей есть возможность заниматься творчеством и зарабатывать деньги именно таким способом, а не выкладыванием плитки и оклейкой обоев в перерывах между репетициями.

"Наше болото" - так высказываются о Саратове многие люди творческих профессий, имея в виду то, что здесь бьешься головой о стену, но ни удовлетворения, ни денег это не приносит. По большому счету, скучно и слабо идут дела в театральном мире, а появляющиеся редкие ростки нонконформистского искусства обречены засохнуть или деформироваться. "Все держится на личностях" - с этим высказыванием Ивана Верховых, режиссера почившего в бозе театра АТХ, спорить невозможно. Только вот личности эти в один прекрасный момент перестают мириться с серостью, а поскольку изменить ее у них не получается, вступает в действие "план Б", и личность отчаливает, что однозначно идет ей на пользу.

Иван Верховых, ныне работающий режиссером-постановщиком в "Мастерской Петра Фоменко", в творческом плане вполне доволен своим столичным существованием:

- Там есть смысл этим заниматься, есть где работать. Самое большое счастье для меня - работать с Фоменко. Он, как все гениальные люди, человек непростой, но мы находим общий язык. Все три последних года были связаны у меня в основном со спектаклем "Три сестры", работа с ним продолжалась практически до конца 2005 года – шли репетиции, играли спектакль и здесь, и во Францию возили. Как только спектакль встал на ноги, я собирался приступить к постановке следующего, но тут мне предложили главную роль в спектакле по роману Михаила Шишкина "Венерин волос" (рабочее название - "Самое важное", еще не окончательное). Пришлось вернуться к актерской практике, а это трудно, я уже ушел от этого.

Спектакль "Три сестры", увидевший свет в сентябре 2004 года, получил нынешней весной две "Золотые маски" - за «Лучший спектакль театра драмы большой формы» и за «Лучшую режиссуру театра драмы». Награды получил Петр Фоменко, фамилия Верховых значится в списке причастных к успеху в качестве ассистента режиссера.

Уехавшие в Москву актеры театра драмы Константин Милованов и Сергей Сосновский также являют пример удачной вписанности в столичный творческий процесс. Константин активно снимается в сериалах - его последнюю работу можно увидеть на канале НТВ в телесериале «Острог. Дело Федора Сеченова», где он играет главную роль.

На судьбу Сергея Сосновского, окончившего в свое время Саратовское театральное училище им. Слонова и принятого в труппу МХТ им. Чехова в 2004 году, рассчитывать приходится не всем – далеко не всегда столичные театры предоставляют право приезжим актерам произносить не «Кушать подано!», а «Цель моего прихода - вдунуть жизнь в твою почти остывшую готовность»: последняя работа Сосновского - призрак отца Гамлета. До этого были "Господа Головлевы", "Живи и помни", "Лунное чудовище", "Последний день лета", "Чайка". Критики сразу увидели в нем выразительного, играющего на нерве актера, и, что самое ценное, с крепкой школой психологического театра, даже в Москве вошедшей в число раритетов.

Нынешние выпускники театрального питают гораздо больше надежд на Москву, чем на театры города, а тем более области, и, получив диплом, торят путь к славе и процветанию непосредственно там, где их можно завоевать быстрее. Но можно ли их за это корить?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=21082006171115&oldnumber=361