"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 1 (381) от 11.01.2007

А не спеть ли нам песню

По материалам СМИ собрала Екатерина БОГДАНОВА

Крупные бардовские концерты новым для Саратова явлением при всем желании не назовешь, однако их наметившийся переход из разряда давно забытых не может не радовать. Благо, славящиеся своими альтернативными взглядами Дом кино и рок-кафе «Machine Head» пока считают, что авторскому движению – быть. А раз так, то… Почему бы и нет?

Накануне очередного приезда в наш город именитых отечественных кспэшников в рамках запланированного на 20 января фестиваля «Лучшие барды России в Саратове» мы заочно познакомились с одним из продуктивных творческих тандемов – композитором и исполнителем Павлом Аксеновым и соавтором песен Отто Вайскопфом, в узких кругах известным также под псевдонимом Олег Белов. Не чета многим доморощенным талантам, профессиональный музыкант Павел Аксенов затесался в бардовскую тусовку не случайно, и уже успел стать лауреатом знаменитой «Груши». Его постоянный репертуар состоит из песен на стихи Олега Чухонцева, Арсения Тарковского, Иосифа Бродского и Бахыта Кенжеева.

– Павел, Ваша основная специальность связана с музыкой?

П.Аксенов: Я музыкант. Закончил музыкальное училище по бас-гитаре. Некоторое время работал в музыкальной школе, а сейчас преподаю гитару в музыкальном колледже. Играю в алма-атинской группе «Северный ветер». Наша группа даже стала лауреатом на Астанинском фестивале, и очень хочется приехать всем вместе еще раз.

– Какие чувства Вы испытали, приехав на Грушинский фестиваль?

П.Аксенов: Удивление, большое удивление. Я первый раз был участником Грушинки, где собрались очень талантливые люди России и стран бывшего Союза. Много интересных авторов, новая музыка. Огромное число участников, из которых за три тура надо выбрать лучших.

– Как Вам удалось, приехав первый раз, попасть в пятерку лидеров?

П.Аксенов: Пробиваться было очень тяжело. Чтобы стать лауреатом Грушинки, надо очень много и постоянно работать, искать что-то новое в творчестве. Если человек не находится в поиске, сидит на месте, то вряд ли он сможет пробиться в лидеры. Ребята, с которыми я познакомился, говорили, что это невероятно – с первого раза стать лауреатом. Многие исполнители приезжают по пять-шесть раз. Дмитрий Дихтер, бывший в 1996 году в жюри на «Питерском аккорде», заметил тогда мое выступление и заинтересовался новым направлением в авторской песне. Он был на Грушинском фестивале в жюри II уровня. После второго конкурсного отбора уже ночью он повел меня в центр авторской песни нового направления поэтического творчества «АЗиЯ», названного со слов Олжаса Сулейменова. Там я познакомился с москвичкой Еленой Фроловой и разговаривал с Александром Дуловым, которого знал ранее. Можно сказать, что они на третьем туре (который был самым сложным) буквально вытащили меня. Это произошло не просто так, не спонтанно, а благодаря творческому поиску, регулярным выступлениям. В жюри ведь тоже сидят не просто наблюдатели, они смотрят как человек работает, стремится к успеху и добивается его. Победа на Грушинском фестивале была для меня закономерной, как итог предыдущих выступлений.

– Как бардовской тусовкой воспринимается новое направление в авторской песне?

П.Аксенов: От привычных классических стереотипов в исполнении бардовской песни трудно уходить. Есть ревнители жанра, которые не принимают отклонений.

Отто Вайскопф: Мне удалось поездить не только по миру, но и по Казахстану в составе клуба Barracuda, Валихановской и Большой казахстанской экспедиций. Мы даже углубили впадину Карагие, самую низкую точку в стране, на один метр. И в целом Казахстан для меня намного интересней. В прошлом году наш клип «Титикака», который нарисовала алма-атинская художница Юлия Левицкая, попал на MTV, и мы очень рады этому, потому что его смогли увидеть жители Чукотки, которые являются его героями. Что касается недостатков, то, конечно, нужно больше трудиться, работать над собой, своим творчеством, изучать языки, причем не только говяжьи. Больше издаваться и не сдаваться. Что касается музыки, то последние 6 лет мы с друзьями проводим фестиваль Barracuda Jam. Я издал в Москве два сольных альбома «Готовность № 1» (2002) и «Сны моей ве» (2005). Сейчас работаю над совместным альбомом с Павлом Аксеновым и Сергеем Черезовым «Песни мудрого чукчи». Он о том, что мир не так уж плох. Первую часть мы уже записали. Альбом очень полистиличен. Кроме чукотских песен в нем будет барокко, кантри, фолк, босанова. В нем будет и посвящение Алма-Ате, причем каждый куплет будет начинаться на новый мотив. Музыку к песням написал Павел Аксенов, сейчас я заканчиваю работу над текстами, а аранжировкой занимается Сергей Черезов.

– А как вообще возникли творческие тандемы с Павлом Аксеновым, с Карматрахмой?

Отто Вайскопф: Мне всегда нравилось сочинять вместе. Если это получается, то возникает качество, которого невозможно достичь в одиночку. С Карматрахмой и Павлом Аксеновым я начал сотрудничать в клубе Barracuda. Это особая творческая среда и другие дни недели – «не дели друзей, не Дели, а Алма-Ата, не дел и забот нас поток уволок и так далее». Когда я встретил художника Карматрахму, я сразу понял, у парня неплохая карма. А когда я услышал песню Павла Аксенов «Диризяблик», мой взгляд на игру на гитаре кардинально изменился.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16012007121050&oldnumber=381