"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 13 (438) от 3.04.2008

Угол Зрения

Саратову нужны не автобусы, а рикши

Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ

Наша газета уже сообщала о заседании Общественного совета областной думы, на котором с подачи губернатора П. Ипатова был поднят вопрос – что саратовцам дороже: ставшие привычными за последние полтора десятка лет маршрутные такси ГАЗели или автобусы большой вместимости?

Понятное дело, что сами сановитые чиновники и депутаты ни на ГАЗелях, ни на автобусах не ездят, так что хотя бы в обсуждении транспортной темы нам, саратовцам, из тех, кто услугами общественного транспорта пользуется, хотелось бы, чтобы наше мнение было услышано и как-то учтено при проектировании трехлетних затрат в 270 млн руб. и 93 млн руб. – на этот год.

Тем, кто сомневается в том, что автобусов большой вместимости на магистральных дорогах областного центра вполне достаточно, по крайней мере, на день сегодняшний, предлагаю с полчасика постоять на перекрестке ул. Чапаева и Московской возле Главпочтамта. Караваны автобусов 11-го маршрута «плюс» троллейбусы № 5, да еще несколько маршрутов, проходящих по ул. Кутякова связывают Волжский район и центр города с Ленинским районом. В направлении на Энгельс здесь же проходит несколько автобусных маршрутов. Автобусы №№ 6, 69, 90, троллейбус № 15 перевозят пассажиров из Кировского, Ленинского районов в Заводской и обратно.

Представить себе трудно, что здесь же снующие в разных направлениях ГАЗели можно заменить на огромные автобусы. Даже в воображении трудно. А прогулявшись от Главпочтамта в одну или другую сторону, только если вам сильно не повезет, вы не увидите заторов на ул. Чапаева от Ильинской площади до Крытого рынка, на ул. Астраханской до Сенного и далее… А сколько этих заторов и пробок по всему Саратову? В них только автобусов большой вместимости и не хватает!

На заседании Общественного совета областной думы, помнится, кто-то спросил у министра транспортного развития Сергея Шейкина: а не изучал ли тот опыт зарубежных стран? «Как же, как же, – отвечал министр, – и даже не в одном европейском городе, и в США». Далее он, правда, не отметил какой-либо возможной пользы от приобретенного опыта, но мне показалось, что для того, чтобы делать заключения, каким транспортом можно максимально эффективно пользоваться в Саратове при отсутствии современных транспортных развязок, при полном сокращении возможностей в новых планировочных решениях из-за головотяпства наших чиновников и архитекторов, вовсе не обязательно на деньги налогоплательщиков разъезжать по парижам и нью-йоркам. Можно и передачи «Клуба телепутешественников» посмотреть, и книжонки полистать.

Вот Китай чем нам не пример? Кстати, и в Японии тоже, есть такой вид транспорта – рикша. Представляете, как можно «комплексно развить» эту идею. На 270-то миллионов рублей можно организовать производство рикш из велосипедов и кресел с десятками рабочих мест, профинансировать тысячи самих рикш, которые сделают Саратов туристически привлекательнейшим городом, куда даже китайцы станут приезжать, чтобы покататься на транспорте феодальных времен. Но коли у нас и власть, и строй, и чиновники-мандарины – все имеет признаки феодализма, почему бы и транспорт не подстроить к этому?

Далее еще интереснее. Клуб бега Юрия Яковлева трансформируем в ПТУ, готовящее рикш для Саратова и других регионов ПФО. Нищета нашего населения позволит снизить цены на извоз, получить тысячи новых рабочих мест для горожан и мигрантов, сделать Саратов абсолютно экологически чистым городом… При этом в зимнее время будут бегать те же рикши, переоборудованные недорогими полозьями, а все расходы на уборку улиц можно будет направить на компенсацию льгот за проезд на рикшах детей, пенсионеров и инвалидов. Автобусы и ГАЗели – те, что сегодня стоят в пробках – продать! Тому же Китаю, они там бедные и худые, а нам – «жиреющей нации», бегать надо. Ой, да много чего еще можно придумать полезно оправдывающего эту общественную идею. А удовольствий сколько!

И самое главное, любой из наших читателей может развить эту программу до небывалых высот и подключиться к ее реализации. А начальник транспортного цеха пусть помолчит пока – все равно при отсутствии современных транспортных развязок, добротного обустройства проезжей части дорог и тротуаров, при бездумном проектировании городских территорий и неограниченном заполонении города машинами альтернатив немного – ходьба и бег трусцой, рикша, многочасовые стояния в «пробках» с сидением в автобусах большой и малой вместимости. Я за рикшу! А вы?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=14042008113237&oldnumber=438