"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 15 (440) от 17.04.2008

Реплика

Зиц-председатель для «Единой России»

Илья МАКСИМОВ

Вслед за шоу «Национальный лидер», объявленном как «выборы в Государственную думу», и шоу «Преемник», прошедшем в виде «избрания нового президента», клуб чиновников под названием «Единая Россия» устроил очередное представление – «Не Член, но Председатель партии».

Комизм всех этих псевдополитических историй последних месяцев состоит в том, что «едроссы», похоже, сами не осознают, в какое смешное положение они ставят Путина, заманивая бывшего шпиона, а ныне «главного неформального чекиста страны» в свои сети, чтобы максимально использовать его высокий рейтинг у вконец прозомбированного и проманипулированного населения.

Разумеется, Путин «сопротивляется», выставляя себя эдакой кисейной барышней, но ведь и деваться-то ему некуда, потому как сам заварил эту партийную кашу и расхлебывает ее вот уже 8 лет президентства. Но со стороны это выглядит как чистой воды кидалово: то партия его пробросит, сначала уговорив стать паровозом в списке кандидатов в депутаты, а потом убедив «сойти с рельсов», то он согласится занять место председателя, но при одном условии – не быть ее членом. По большому счету, очень странная история, потому как если по уставу, то без членства и взятки с тебя гладки, и выгнать нельзя, потому как даже взносы не платишь.

В общем, вместо полного любовного слияния в экстазе со всеми вытекающими из этого последствиями (думаю, рисовать подробности не надо, как это бывает у настоящих любовников) получается нечто извращенное, где главную роль играют не чувства, а меркантильные соображения (то ли брак-развод по расчету, то ли банальная купля-продажа «высоких чувств»).

Вряд ли кто сомневается, что все это происходит по заранее написанному сценарию, что все действия и телодвижения заранее оговорены и прописаны на бумаге. То есть на самом деле мы имеем дело со своеобразным политическим шоу-бизнесом, где все предварительно просчитано и обсчитано, где есть авторы-писатели и режиссеры-постановщики, актеры и суфлеры, бутафоры и реквизиторы. И, разумеется, есть зрители (избиратели, телезрители), вольно или невольно ставшие свидетелями этой спецоперации, разработанной служащими верой и правдой Кремлю идеологами и политтехнологами.

Отрывки из третьего действия этого грандиозного и дорогостоящего для налогоплательщиков спектакля мы имели возможность наблюдать в прошедший вторник. Как театральный зритель с большим стажем и человек, имевший в течение длительного времени прямое отношение к сценическому искусству, посмотрев телевизионный отчет партийного шоу, могу с уверенностью произнести знаменитую фразу великого Станиславского – «Не верю!». Константин Сергеевич, конечно же, понимал, что и вся наша окружающая жизнь – игра, но настоящий театр придуман людьми не для того, чтобы обманывать и оболванивать зрителей, а чтобы художественно обобщать и нести правду жизни как правду искусства, делая это талантливо и профессионально.

Но и с этой точки зрения кремлевско-единоросская постановка не выдерживает никакой критики. Выше уже говорилось про явные просчеты авторов идеи спектакля (на фоне извращенного и выхолощенного до неузнаваемости избирательного законодательства вместо всенародных выборов по Конституции – спецоперации «Национальный лидер» и «Преемник»). В соответствии с этой идеей разработчики сценария пошли по гибельному пути дискредитации сначала облика действующего президента, вовлекая его в «игру в паровозики», а потом и его наиболее вероятного преемника, выставив его этаким политическим посмешищем, повышая ему рейтинг деловыми поездками по стране, что по сути выглядело как прямое нарушение принципа равенства кандидатов.

Но, как заметил тот же К.С. Станиславский, режиссер умирает в актерах. Добавим: бездарную же режиссуру не спасут даже великие актеры. Глядя на итог сценарно-режиссерской работы, представленный под названием IX съезд «Единой России», задаешься массой вопросов. Ну, хорошо, пусть спектакль, но почему актеры (то бишь выступавшие) не удосужились, как положено, выучить роли, запомнить реплики, найти нужную интонацию, обращаясь к публике. Я имею в виду, к телезрителю, потому как сидящие в зале – тоже актеры, участники спектакля, действующие в предлагаемых обстоятельствах: где нужно – похлопать, где нужно – встать.

Если же допустить, что, как полагают организаторы действа, это вовсе не спектакль, а серьезное общественно-политическое публичное мероприятие, то и в этом случае увиденное, увы, не выдерживает критики. Ведь как еще указывал император Петр I, «речь в присутствии держать не по писанному, а токмо своими словами, дабы дурь каждого видна была».

Помнится, «дури» этой мы в свое время наслушались от больших и мелких коммунистических вождей. Неужели все повторяется?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=22042008120353&oldnumber=440