"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 20 (445) от 29.05.2008

ТрансПорт

Китайский экспресс

Алексей ГОЛЯКОВ

Компания «Русбизнесавто» проводила на прошлой неделе презентацию новых машин для городского общественного транспорта – автобусы марки «HIGER» китайского производства.

Выпуск машин в Китае достиг в настоящее время такого уровня, что речь не ведется о пресловутом «отверточном» производстве; в Китае научились самостоятельно налаживать разработку и выпуск отвечающих высоким стандартам комплектующих, воплощать в металле, пластике и стекле привлекательный дизайн и предоставлять потенциальным пассажирам комфортные, на европейском уровне, условия.

Показательно, что столь интенсивно нарастить технический и производственный потенциал китайскому автомобилестроению удалось за неполное десятилетие, – первая тысяча городских и туристических автобусов вышла из цехов в 1999 году. Следует заметить, датой основания китайской автомобилестроительной компании «HIGER» считается 1998 год. Начало же продажи машин в России относится лишь к 2005 году (к слову, например, такой итальянский автомобильный концерн как «IVECO» стал вести продажу ивеко в России в том же году, когда и был образован, в 1975 году).

Главное для предприятия – работать с конкурентоспособными производителями. Оно является дилерами таких крупнейших заводов по производству готовой техники и запчастей, как «МАЗ», «КАМАЗ», «УралАЗ». Поставляет и автокраны марки «Ивановец». С пассажирской техникой получается, как можно судить, не очень патриотично – на мой вопрос, не способствует ли торговая политика «Русбизнесавто» некоторому, мягко говоря, притеснению отечественных изготовителей данного типа продукции, менеджер по продажам Вадим Хасаньянов объяснил ситуацию так: между продавцами автобусов действует корпоративное соглашение. Согласно ему, авторынок по регионам Российской Федерации разделен с учетом интересов российских производителей, в частности, крупнейшего производителя автобусов на постсоветском пространстве, подмосковного завода в Ликино-Дулево. Так что у изготовителей «ЛиАзов», безусловно, есть свои дилеры и дистрибьютеры. Но что касается «Русбизнесавто», то ему выгоднее иметь дело, по крайней мере на данный момент, с китайцами. Результат: муниципальные и частные транспортные организации от Калининграда до Владивостока всерьез приглядываются к качественным показателям в эксплуатации «Хайгера». А это наличие стеклопакетов в салоне и кабине водителя, предпускового обогревателя, фар с увеличенным светопотоком, усовершенствованных люков и рессор. Длина салона, в зависимости от габарита машины, – от 6 до 13 метров; мощность двигателя – 140 лошадиных сил. В разряд преимуществ машины ставится разноплановое назначение автобуса. Он выпускается по 4 типам: городскому, пригородному, междугороднему, туристическому.

В принципе, «китайская прописка» «Хайгера» – всего лишь формальность, не затмевающая фактора вовлеченности в мировую экономику, причем как по экспортным направлениям (автобус покупают в Европе и США), так и по интернациональному характеру самого процесса производства. Объективности ради стоит сказать, что «Хайгер» – все же не чисто китайское «произведение». Отдельные виды продукции выходят с конвейера, оснащенные комплектами фирмы «Скания» (Швеция), что дает возможность монтировать 6-ступенчатую коробку передач и обеспечивать прибавку в мощности двигателя до 340 лошадиных сил. Скорость при этом реально увеличить до 120 километров в час.

На пресс-конференции «Русбизнесавто» было отмечено, что уже в 14 российских регионах полным ходом идет реализация китайских автобусов. Почти 400 единиц техники курсируют по маршрутам, радуя местных жителей и приезжих своим обликом, в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, других городах-миллионниках. Охотно приобретают автобусы, расписывая их собственными лейблами, многие известные международные и российские фирмы и организации – ТНК ВР, Москомспорт, спортивный клуб «Спартак», «Роснефть», Управление Гражданской защиты Москвы, «Автотревел», «Knauf». «На подступах» автотехники из «Поднебесной» и Саратов; как было подчеркнуто, один пробный «Хайгер» у саратовских перевозчиков уже имеется, дело теперь за приобретением целой партии автобусов.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3062008102230&oldnumber=445