"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 32 (457) от 25.09.2008

Быстро «объехали» острые вопросы

Александр ГАЛИНСКИЙ

Если первый вопрос «О погашении долгов МУПП «Саратовводоканал» члены постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле городской думы на очередном заседании 18 сентября обсуждали подробно и с пристрастием 1 час 15 минут, то отчет о работе МУ «Транспортное управление» за первое полугодие 2008 года с учетом его финансово-хозяйственной деятельности в прошлом году согласно проведенным проверкам «провели» на повышенной скорости, старательно, словно многочисленные ямы и открытые колодцы на наших дорогах, «объезжая» неудобные вопросы, и пришли к удовлетворяющему их финишу через 25 минут.

«Неудобных» вопросов, предназначенных для тщательного изучения различными контролирующими органами деятельности управления, накопилось много. Один из них довольно подробно анализировался в прошлом году «Богатеем» и посвящался странной процедуре предоставления так называемых графиков не обладающим достаточными для перевозок основаниями фирмам, причинам отсутствия контроля и учета за количеством рейсов и порождению «левых», неучтенных.

Как отмечалось нами, все эти «объезды» осуществлялись непосредственно тогдашним начальником управления Андреем Иващенко и привели в итоге к обнаружению ревизорами областного министерства по развитию транспортного комплекса факта перераспределения между перевозчиками компенсационных выплат за перевозки льготников. В ходе более чем месячной проверки ревизоры сличили достоверность сведений о количестве рейсов по каждому автобусу и данных в диспетчерских ведомостях, предоставляемых перевозчиками ежемесячно в управление, с данными журнала главного механика и выявили значительные расхождения по количеству рейсов, выполненных ООО «АриАл», ООО «Альянс-авто» и ОАО «Саратовский автобусный парк».

Итогом проверки был вывод о необоснованном получении этими перевозчиками компенсационных выплат соответственно в 2482827, 76076 и 24280 рублей. Всей троице было предложено вернуть незаконно полученные деньги, однако это требование они проигнорировали, очевидно, при попустительстве нового директора управления Юрия Галушко. Материалы проверки были переданы в правоохранительные органы, но сначала следователи Кировского УВД, а затем районной и городской прокуратуры не увидели в этих обнаруженных ревизорами нарушениях оснований для возбуждения уголовного дела.

Вполне резонно было ожидать, что вопрос незаконного, тянущего на уголовную статью о подлоге отчетных документов, получения крупных дотационных бюджетных сумм за рейсы, которых вовсе не было, должен стать предметом разбирательства на заседании комиссии. Однако последовавшее в самом начале рассмотрения вопроса заявление присутствовавшего на заседании комиссии представителя городской прокуратуры об отсутствии оснований для уголовного преследования виновных в этом перераспределении должностных лиц фактически дезавуировало эту намеченную в повестке дня «щепетильную» часть вопроса.

Можно было бы выяснить, для чего, как отмечалось в более чем коротком отчете председателя думского комитета Игоря Гришаева, в прошлом году численность работников управления выросла более чем в два раза, отчего, естественно, увеличились суммы зарплат им, а без приказа руководства за поездки в выходные и праздничные дни на транспорт управления неправомерно списаны 72 тысячи рублей за бензин. То есть, есть нарушения – есть и основание для анализа их причин.

Но ни Гришаевым, ни выступившим затем Галушко теневые стороны финансово-организационной деятельности управления и остающееся по-прежнему низким качество организации перевозок, нарушения водителями дисциплины на маршрутах и безопасности на заседании не отмечались, только исключительно положительные явления в плане увеличения количества перевезенных пассажиров (почти 100 миллионов) и рейсов, увеличения более чем вдвое прибыли, приобретения 19 новых автобусов большой вместимости, увеличение на 51 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыли учреждения.

Бравурные и ни одним даже самым маленьким черным пятном – не то что проблемой – не отмеченные отчеты уже готовились принять к сведению и признать работу управления удовлетворительной, но, как нельзя некстати для отчитывающихся, посыпались неудобные вопросы. Первый задал представитель управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта, поинтересовавшийся работой управления с частными предпринимателями, осуществляющими 91 процент всех пассажирских перевозок в городе, в частности, проведением занятий по безопасности движения в семи предприятиях, где вообще отсутствуют классы по безопасности.

Галушко и Гришаев промолчали… Но от их молчания и бездействия сама собою не решится острейшая проблема безопасности: из-за «умелого» вождения и несоблюдения правил дорожного движения в первом полугодии было совершено 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 11 человек. Возможно, депутатов порадовало, что за тот же период 2007 года было совершено на 2 ДТП больше, да еще с 13 ранеными и одним погибшим в них, мол, сдвинуться с мертвой прежде точки помогла масса подробно перечисленных Гришаевым профилактических мероприятий, проводимых, естественно, под руководством МУ «Транспортное управление» в транспортных предприятиях и среди частных перевозчиков; разработаны годовые планы по обеспечению БДД, во всех предприятиях введены и укомплектованы сотрудниками должности по БДД, обустроены классы БДД, продолжается работа по повышению квалификации водительского состава, имена нерадивых и склонных к нарушениям водителей заносятся в особый реестр, а наличие в нем усложняет им вопрос при дальнейшем трудоустройстве.

Тем не менее, вся эта кропотливая и финансово затратная координируемая управлением работа почему-то не позволила искоренить нарушения законодательства по безопасности дорожного движения и организации безопасных перевозок. Как выезжали на линию технически неисправные автобусы или не экипированные средствами безопасности, так по-прежнему и разъезжают по маршрутам. Как нарушались ранее правила перевозки пассажиров, так до сих пор неистребимо нарушаются: ревизоры управления продолжают составлять протоколы пропорционально количеству выявленных нарушений – за первые 6 месяцев «попались» 525 водителей, а в судебные органы направлено 150 протоколов.

Потом, наконец, отчитывающихся все-таки спросили о двух с половиной не по адресу ушедших миллионах рублей и попросили назвать инициаторов и исполнителей этой операции. Оба опять промолчали… Молчание всех снова удовлетворило… Лишь Иващенко, при котором произошла операция перераспределения, успокоил всех сообщением, что вопроса нет, поскольку управление не согласилось с этой проблемой; в ходе проверки не было представлено каких-либо вещественных доказательств приписок, к материалам проверки не приложены заверенные копии первичных учетных документов (путевые листы и книга учета путевых листов), а прокуратура не передала материалы в арбитражный суд. Аргументированное особое мнение опытного экс-начальника управления всех удовлетворило и успокоило: при Иващенко всякая копейка попадет в надлежащий карман.

Однако по-прежнему существуют другие не менее важные проблемы, в том числе также с финансовой подоплекой: выпуск на линии машин вне графика, то есть теневых, неучтенных, о чем спросил депутат Виктор Сафьянов, предположивший, что именно их частные владельцы не будут покупать и устанавливать приборы единой автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками «ГЛОНАСС», которые как раз будут «засекать» на маршрутах абсолютно все разъезжающие на них машины, независимо от того, учтенные они или теневые. «Ваша система не будет работать, – не без оснований предположил депутат, – они же воруют деньги». Опять без ответа…

Тут стало совершенно ясно, что членам комиссии не до анализа, не до установленных ревизорами финансовых нарушений, не до причин появления неучтенных рейсов, наконец, не до качества пассажирских перевозок, которое вызывает все больше нареканий пользующихся трамваями, троллейбусами, автобусами и ГАЗелями пассажиров. Очевидно, чужие заботы страшно далеки от депутатов, и они на высокой скорости промчались мимо них. До интересующей только их лично остановки… Они быстро выставили управлению удовлетворительную оценку и успокоились.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16102008115515&oldnumber=457