"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 32 (457) от 25.09.2008

Еще раз о пробках на дорогах

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Мы, журналисты, уже устали бороться с неизбежным злом – автомобильными пробками на городских магистралях. После всего сказанного на эту тему повторяться уже нет сил. А выработанная годами привычка в час пик подремывать на поручне переполненного транспорта снова настойчиво просит самовыражения. Ну, как отказать себе в такой малости?

Дирекции крупных федеральных и местных радиостанций давно сделали заторы темой постоянных новостных рубрик. И хотя практической пользы от оперативных сводок с дорог мало, релаксирующий эффект налицо: какому водителю, застрявшему в коридоре машин, ни приятно будет узнать, что на важную деловую встречу вместе с ним опаздывают еще как минимум четыре-пять улиц?

А вот пассажиров общественного транспорта такая информация, наоборот, должна раздражать. Если у вырвавшегося из пробки авто еще остается возможность для маневра, позволяющего миновать следующий нехороший отрезок пути, то перед многоместным автобусом и уж тем более троллейбусом таких перспектив не стоит. Без стеснения прокладывают новые неизведанные маршруты лишь водители ГАЗелек. А самым изобретательным из них даже удается сделать пассажиров заложниками своих стратегических маневров.

Мой многолетний опыт добираться до городского центра с самой окраины Ленинского района подсказывает, что хронические участки заторов имеют свойство со временем расширять свою локализацию. Изучив эту особенность уличного движения в первой половине дня, обитатели спальных районов заранее смиряются с необходимостью прибавлять к своему привычному времени пути еще полчаса, а то и весь час. Правда, существует один процент вероятности из ста, когда вы, вопреки ожиданиям, добираетесь до нужного места без добавленного времени, а значит – намного раньше, чем это необходимо. Если такой вариант и лучше перспективы получить выговор за опоздание, то ненамного. И все-таки никакая испытанная в дороге обида по глубине не может сравниться с той злостью, которую начинаешь чувствовать, простаивая в вечерней пробке. Ведь она отнимает драгоценные минуты отдыха и сна.

Что особенно актуально нынче для жителей окраины Ленинского района, так это пробки, образующиеся в сезон «картофельных» базаров. Тем, кто добирается до Солнечного, в этом вопросе вообще давно и крупно не повезло, потому как районной администрации непременно нужно было организовать овощную ярмарку на пересечении двух улиц – академика Антонова и проспекта Строителей. Если кому-то эти названия мало о чем говорят, уточним, что речь идет об узеньком повороте на Солнечный, который не минует на своем пути ни один маршрут общественного транспорта. А так как достаточного количества мест для парковки автомобилей устроители рынка не предусмотрели, в разгар торговли, обычно приходящийся на последние выходные сентября, вопросы заготовки овощей на зиму становятся насущной проблемой всех пассажиров, оказавшихся на прилегающем к базару участке дороги.

А вот первый действительно серьезный затор, в который попадает направляющийся с окраины в центр транспорт, обыкновенно случается на кольце проспекта Строителей. Раньше эта развязка, распределяющая потоки машин на Солнечный и Елшанку, еще худо-бедно справлялась со своей задачей. Но года полтора тому назад увеличившаяся в разы транспортная нагрузка вывела из строя и этот антипробочный оплот.

Еще пять-десять минут в удачные дни придется потратить на преодоление чрезвычайно неудобной развязки на подступах к 3-й Дачной. Причем, автомобилистам, да и пассажирам, которые благополучно минуют это страшное место по новой объездной дороге, в последнее время также не позавидуешь. Когда-то, очень давно, открытие этой трассы воспринималось как глоток воздуха для спертых дорожных легких. Однако сейчас дорожное полотно настолько загружено, что любая авария или раскорячившаяся посреди дороги заглохшая «копейка» способны надолго задержать движение целого автомобильного потока.

Особенно гибельно в час пик оказываться на подступах к Сенному. Хотя для большинства саратовцев это так же неизбежно, как осенний дождь. Лишний раз обсуждать эту проблему, пожалуй, не имеет смысла. Хуже, что с улицы Астраханской заторы успели перебраться на Московскую и тем самым прочно оккупировали участок от десятого учебного корпуса СГУ до улицы Чапаева.

Еще одно «стоячее» место в самые загруженные утренние и дневные часы начинается у въезда на Предмостовую площадь. Для пассажиров пробки на мосту через Глебучев овраг – такая же непреложная аксиома, как и необходимость простаивать в плотном потоке транспорта в районе от 1-й Дачной – Стрелки и дальше, до «Навигатора».

Но все сказанное вовсе не означает, что, по сравнению с несчастными «ленинцами», сколько-нибудь повезло «заводчанам» или жителям Юбилейного. Очевидно, что автотрассы Волжского и Заводского районов уже давно исчерпали свою пропускную способность. Это касается преимущественно участков на площади Орджоникидзе, от стадиона «Волга» к «Радуге», на Новоастраханском шоссе и, конечно, по улице Чернышевского ближе к Московской, то есть уже в Волжском районе.

Даже утвержденный теперь Генплан с его грандиозными замыслами расширения центральных автомобильных трасс не оставляет городу особых надежд на избавление от сковавших дороги пробок. Ведь самым обсуждаемым сегодня перспективам – переносу аэропорта и строительству связующего шоссе между поселками Юбилейный и Солнечный – до своего воплощения в жизнь еще предстоит пройти длительную проверку временем.

Что ж, в решении этого круга вопросов мы почти не отстаем от столицы, что наверняка по-своему греет душу городским чиновникам. А это значит, что в борьбе с дорожными пробками выигрывает лишь тот, чья работа расположена в пределах пешей досягаемости от дома.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16102008115806&oldnumber=457