"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 1 (471) от 15.01.2009

Как наказать поставщиков за некачественные ЖКУ

Игорь САЛЬНИКОВ

На улице зима, летнее тепло ушло до следующего года,

а значит, ко всем злободневным проблемам, с которыми сталкиваются все жители области, добавилась еще одна – борьба за свое коммунальное благополучие, то есть

за то, чтобы дома было тепло, которое бы достигалось работающим отоплением, а не печкой-буржуйкой, чтобы руки можно было помыть

в теплой воде, а не

в обжигающей ледяной.

Если короче, то речь пойдет об отопительном периоде, а также требованиях к качеству коммунальных услуг. Думаю, многие догадываются, но не многие знают, что в Российской Федерации действуют четкие стандарты и требования к ним, мало того, установлены конкретные санкции, которые несут поставщики услуг, в случае их ненадлежащего качества. Регламентирующим данные вопросы документом являются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. Конкретные требования и санкции, о которых шла речь выше, изложены в Приложении № 1 к ним «Условиях изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Лучше, чем в приложении, их изложить невозможно, поэтому позволю себе привести его полностью со своими комментариями, как добиться соблюдения своих прав при предоставлении той или иной услуги (см. табл. 1).

Отключения холодной воды обычно связаны с ликвидацией аварий, ремонтом труб как в доме, так и вне его. Для того, чтобы получить материальные преимущества из нарушения лимита времени отключения холодного водоснабжения, надо сей факт зафиксировать. Вариантов может быть несколько. Самый правильный – это позвонить в диспетчерскую службу поставщика воды (например, МУП «Водоканал») или своего ТСЖ, ЖСК и т. п. и сообщить об отсутствии воды, потребовав зафиксировать ваш звонок в журнале обращений. Кроме того, я бы посоветовал потребовать прибытия сотрудника этой службы для фиксации нарушения. При этом для подстраховки можно составить свой акт о нарушении, расписавшись в нем самому и дав подписать его соседям. В акте отразить, что вода действительно отсутствовала и что в присутствии соседей был сделан звонок в соответствующую диспетчерскую службу с таким-то требованием. Можно записать свой разговор с диспетчерской службой на сотовый телефон, при этом постараться, чтобы был слышен не только ваш голос, но и слова диспетчера в телефонной трубке. Сделать это лучше для того, чтобы не получилось, что диспетчеру вы звонили, у него никаких записей об этом нет, а доказать факт телефонного звонка вы не можете. После этого, вне зависимости от того, прибыл сотрудник службы или не прибыл, я бы изменил размер оплаты холодного водоснабжения, исходя из положений указанной выше таблицы. Торопиться с обращением с иском в суд не следует: если коммунальщики хотят, пускай взыскивают с вас плату сами, а вы достаточно успешно сможете обороняться, используя упомянутые акты, записи и т. д.

Отклонения в части давления воды в кране зафиксировать труднее. Если нарушение очевидно (вода течет тонкой струйкой), можно действовать и по описанному выше сценарию. Если факт наличия нарушения сомнителен, лучше все-таки добиваться прихода специалиста.

Что касается отклонений по другим критериям: соответствию воды санитарным нормам и правилам, то здесь без вызова работников Роспотребнадзора не обойтись, поскольку такие нарушения можно установить только с помощью анализа химического и биологического состава воды.

Наиболее частым отклонением от нормы является полное отсутствие горячей воды и ее недостаточная температура (см. табл. 2). Что касается времени подачи воды, ее давления и соответствия санитарным нормам, то действия здесь должны быть аналогичным тем, что предпринимаются в случае с холодной водой. Для установления факта нарушения качества горячей воды по температурному критерию следует действовать также, как и при установлении недостаточного давления воды. Единственное, что вы можете сделать дополнительно – это самостоятельно измерить ее температуру и указать это в сообщении диспетчеру, а также составляемом прибывшим сотрудником ЖКХ акте и в своем акте, составляемом с соседями.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16012009124224&oldnumber=471