"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 7 (477) от 26.02.2009

Мгновение французской любви

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Единственное выступление в Саратове француженки Жоселин Турнье, 18 февраля отыгравшей на камерной сцене ТЮЗа авторский моноспектакль «Mademoiselle Arthur», получилось и зрелищным, и фееричным, и по-настоящему французским – в традиционном российском понимании этого слова. Трудно сказать, какое впечатление произвели на диву саратовцы, в особенности, показавшие себя не в меру закомплексованными мужчины, но актриса покидала сцену под несмолкающие аплодисменты.

Российский и французский менталитет нашли точки соприкосновения сразу. Роскошную женщину в вечернем платье с вызывающим декольте, митенках и кокетливой шляпке, к тому же, способную отбросить предрассудки и появиться на публике «навеселе», в России понимают сразу, и никакие языковые барьеры не мешают взаимопроникновению культур. То ли догадываясь об этом, то ли понадеявшись на помощь девушки-переводчицы, Жоселин дала себе труд выучить всего одно русское слово – «спасибо».

Упражняться в его произношении актрисе пришлось с первых же минут, ведь представление началось с того, чем обычно заканчивается – аплодисментов. «Мы начнем с конца и попросим вас встать и поаплодировать, так как боимся, что вы не оцените наш спектакль по достоинству», – блеснув женской логикой, сообщила хозяйка вечера. После чего несколько минут раскланивалась и наслаждалась овациями вместе с аккомпаниатором, пианистом Жан-Марком Туайоном.

По тому, как хищно одинокая мадемуазель высматривала в зале мужчин, не забывая в промежутках между исполнением фривольного содержания песенок усаживаться к ним на колени, трепать по щеке и делиться интимными подробностями своей незамужней жизни, гостья живо напомнила нетленный персонаж отечественного шоу-бизнеса – Лолиту. Сходство амплуа дополнил оказавшийся на удивление близким и понятным для русского зрителя французский юмор. А шутить мадемуазель Артюр изволила часто, в основном пускаясь в свою «национальную» страсть – цитирование. «Никогда не нужно заниматься любовью в субботу вечером, так как если в воскресенье пойдет дождь, вам нечем будет заняться», – для начала предостерегла аудиторию дама. На смену этому жизненному наблюдению пришло другое: «Если женщина предпочитает выставлять красоту прежде, чем интеллект – это потому, что она знает, что больше мужчин идиотов, чем слепых». На радость зрителям, поток откровений оказался нескончаемым: «В чем вы видите разницу между мужем и любовником? Это день и ночь», «Брак не лотерея. В лотерее бывает, что выигрывают», «Говорят, что три типа мужчин ничего не понимают в женщинах: молодые, старые и те, кто между ними».

Делилась мадемуазель и трагическими подробностями своего неудавшегося романа с неким Джонни – непрезентабельным коротышкой, который долго не соглашался «сделать ей больно», уверяя, что и «мухи не обидит». «Я не муха», – в гневе возражала Артюр. А когда настойчивые упрашивания сменились потоком брани в адрес незадачливого любовника, Джонни не выдержал. «Мне больно, Джонни, – взмолилась мадемуазель. – Нет, только не ногами».

Непринужденность в общении и естественность манер французской Лолиты в прямом смысле ощутила на себе вся мужская часть зрительской аудитории. Причем, представители сильного пола, которым достались места в самой глубине зала, тоже удостоились внимания мадемуазель: француженка не поленилась пробраться к ним между рядами и вконец смутить фразой: «Я люблю тебя». Особенно посчастливилось известному журналисту Александру Крутову, подыгравшему Турнье в роли заправского ловеласа и любимца женщин. Выразительное лицо Александра Николаевича актриса заприметила аж на галерке и, поднявшись к нему, отвесила сомнительный комплимент: «За мной ухаживал один мужчина. Он лысый и дурачок, но он меня не утомляет, он подходит моему темпераменту». Крутов, как и положено дамскому угоднику, в явно компрометирующей его ситуации остался невозмутим и, покидая ТЮЗ, лишь загадочно улыбался.

В общем, впечатления от очередного эксклюзивного подарка городским театралам от культурно-просветительской организации «Альянс Франсез–Саратов» остались самые сладкие. Не только благодаря роскошному облику и природной живости характера мадемуазель Артюр, но и благодаря вазочке с пастилой, которая, с подачи Жоселин Турнье, пошла гулять по рядам. Покоренные зрители аплодировали француженке стоя и долго не хотели отпускать со сцены.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2032009095958&oldnumber=477