Официальный сайт
|
|
Екатерина БОГДАНОВА
19 февраля курс театрального факультета консерватории под руководством народного артиста России Александра Галко представил зрителям генеральный прогон своего очередного дипломного спектакля. Уже по самой форме он получился необычным: в «Четырех встречах» целостное действо подменено соответствующим количеством сценок. Зарисовки получились искрометно-грустными.
Происходящее на малой сцене академдрамы подозрительно напоминало рабочую репетицию, разве что выверенную не один десяток раз, а потому лишенную шероховатостей. Лаконичное оформление сцены, а, скорее – отсутствие такового, только усилило созданное композицией впечатление. Немудреный антураж – качели, телевизор, скамейку, стол и прочие предметы мебели – актеры по ходу действа меняют сами. Получается и дешево, и сердито, и даже слегка пафосно. Но надо отдать ребятам должное: играют они увлеченно, со студенческой энергией и азартом.
Сложных характеров, трагедийных персонажей в инсценировках по пьесам драматургов Анны Богачевой, Аллы Соколовой и Нины Садур вроде бы нет. Действующие лица провоцируют зрителя на полутона и оттенки чувств. Так, героиня пьесы «За стеклянными дверями» Маша (Дарья Сосновская) в своей отчаянной попытке устроить личное счастье, вернув бывшего возлюбленного Леонида (Алексей Тимченко), вызывает сочувствие и даже жалость – но и только. Для достижения своей цели она готова на многое, однако очевидно, что уже слишком поздно, и назад ничего не вернуть. Наташу (Анастасия Красильникова) из пьесы «Учиться, учиться и учиться…» тоже впору бы пожалеть. Она боится настоящей, взрослой жизни и потому прячется за образом вечной старшеклассницы, путешествуя по городам и школам, сменяя один выпускной класс на другой. В какой-то из прожитых жизней у нее даже остался мертворожденный ребенок… И все же в пьесе есть надежда на то, что неожиданная встреча девушки с первой школьной любовью Сергеем (Вячеслав Огир) сумеет прервать этот замкнутый круг. Парадокс, но единственный, по-настоящему достойный сострадания персонаж «Четырех пьес» – мужик в исполнении Николая Саратовцева из произведения Нины Садур «Ехай!» – этого чувства как раз и не вызывает. Уж слишком он нелеп и недалек. По сюжету, деревенский житель решает свести счеты с жизнью, для чего не ленится отшагать несколько километров, разделяющие село и железную дорогу, и кладет голову на рельсы в ожидании поезда. На первый взгляд, причина такого поступка более чем банальна: жена не дала денег на рюмку. Но ближе к концу действа выясняется, что за желанием героя умереть кроется жизненная неустроенность. Обнаружить ее помогает баба (Елена Золотавина), выходящая к рельсам в поисках сбежавшего козла. Эти двое быстро находят общий язык, и задача найти животное ради приглянувшейся женщины становится для мужика новым смыслом жизни.
Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2032009100024&oldnumber=477