"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 10 (480) от 19.03.2009

С чем едят жемчуг?

Лана СОКОЛОВА

С 12 по 14 марта в манеже Дворца спорта прошла по устоявшейся уже традиции очередная выставка «ПРОДЭКСПО. ПРОДМАШ/ РИТЕЙЛ&СЕРВИС. 2009». Организатором проекта, как всегда, выступил Выставочный Центр «СОФИТ–ЭКСПО» при официальной поддержке министерства сельского хозяйства области, администрации Саратова, Национальной торговой ассоциации, Национальной гильдии шеф-поваров, «Барменской Ассоциации России» и так далее, и тому подобное.

На выставке были представлены такие тематики, как «Продукты питания и напитки», «Упаковочное оборудование, материалы», «Торговое оборудование», «Посуда, кухонный инвентарь» и прочее, и прочее, относящееся к торговле, ресторанному бизнесу и производству всевозможных съестных продуктов. Традиционный конкурс на «Лучший продукт» и IV Открытый кубок Поволжья «Бармен-Виртуоз» – пожалуй, это весь официоз.

А пройти мимо той вкусной выставки было просто невозможно. Ведь где, как ни здесь, можно узнать о том, что предлагают нам саратовские и энгельсские компании и заезжие производители. Ведь кто знает, что скрыто за красивой этикеткой в баночке, пакетике или тетрапаке? А тут и попробовать, и порасспросить о продукте можно без опасения услышать нечто невразумительное (в лучшем случае), как порой бывает в наших магазинах.

Итак, что же вкусненького было на этой выставке. Первое, что бросалось в глаза при входе – стенд одного из местных хлебокомбинатов. Витрины с фигурными булочками, пирогами саратовскими калачами с хрустящей корочкой манили своим видом и вкуснейшим ароматом свежевыпеченного хлеба. Так и подмывало куснуть румяный бочок пирога и прикупить какую-нибудь симпатичную мордашку с глазами-изюминками. Жаль только, что все это было лишь выставочными экспонатами. Как рассказали мне представители этого предприятия, такая красота возможна только на заказ, ибо все это ручная работа и в торговую сеть, увы, не поступает. Надо сказать, обычный хлеб и булочки улетали со стенда уже к обеду. Мне удалось цапнуть последний экземплярчик хлеба со странным и довольно экзотическим названием «Матнакаш» (довольно вкусным оказался, надо сказать).

Весьма привлекательным был саратовский рыбный стенд: рыбка копченая, рыбные рулеты, разнообразные баночки с кальмарами и рыбными закусками – все это выглядело невероятно вкусно. А вот пробовать всю эту вкуснятину не давали. Какая-то неприступная точка: смотри, а руками не трогай. Видимо, представители этой компании поняли слово «выставка» буквально.

И раз уж затронута рыбная тема, то стоит сказать о таком весьма дорогом деликатесе, как икорка черная, привезенная астраханцами. В первый день выставки этот стенд народ обходил стороной, наверное, не веря своим глазам и даже не соблазняясь на дегустацию. Во второй день выставки ситуация изменилась, можно сказать, коренным образом. Хотя ажиотажа не наблюдалось, желающие попробовать этот ставший уже экзотическим продукт все же находились. Да и где еще представиться возможность вкусить икорки черной, как ни на выставке. Ведь цены на нее такие, что не каждый купит даже малюсенькую баночку в 113 граммов, стоимость которой от производителя на выставке была 950 руб. Полкило икорки можно было прикупить за три двести. Наверное, боясь аншлага, астраханцы решили давать в одни руки только по две баночки этого «черного золота». Передо мной две дамочки обсуждали животрепетательную тему покупки астраханского деликатеса: дают по две банки, но это уже опт и потому получается дешевле. Так что кризис все же не помеха в желании погурманиться.

Несмотря на обещанные скидки пенсионерам и онкобольным, отведать российской икорки им все же вряд ли светит. Видно, придется довольствоваться привычной уже «икрой заморской, баклажановой», она-то не так кусается по ценам.

А вот что вызвало действительно аншлаг, так это дегустация одного кубанского мясокомбината, довольно давно пришедшего на саратовский рынок. Как только на столе появлялись тарелки с кусочками колбаски, к ним выстраивалась очередь, как в советские времена. Только вот на этот раз колбаску давали бесплатно и маленькими дозами.

Можно сказать, приятным открытием для меня стала дегустация пива. Приглашения на это мероприятие раздавали милые девушки в стилизованных баварских платьицах. Пиво было трех сортов: светлое, полутемное и темное. Мое отношение к темному пиву изменилось, можно сказать, коренным образом. В отличие от устоявшегося мнения о том, что чем темнее пиво, тем больше градус, здесь все было с точностью до наоборот. Чем темнее пиво, тем оно было мягче и в нем было меньше горчинки. В общем и целом все три сорта заслуживают внимания, а любители и ценители этого хмельного напитка смогут выбрать или открыть для себя новый сорт.

Сладкая тема представлена тортами и пирожными из Саратова, а также двумя «конкурирующими» стендами с медом и конфитюром из Суздаля и Алтая. На стенде суздальцев кроме меда были выставлены разнокалиберные и разномастные емкости с горячительными и не очень напитками из этого сладкого продукта: бальзамы, медовое вино, кагоры, в том числе и знаменитая суздальская медовуха. Мед и конфитюр всех цветов и сортов. Конфитюр от привычных вишни, земляники, черники и прочих российских ягодок до заморских киви, ананаса и манго. Пока не закончились пробники, сладкие контейнеры собирали вокруг не меньше народу, чем колбаса. Время от времени некоторые сладкоежки все же решались расстаться с кровно заработанными дензнаками, несмотря на цены: за дикий мед приходилось выложить 600 российских рублей (он, кстати, был самым дорогим), золотарник продавали по 550, а самыми дешевыми были таежный за 390 и донниковый за 300 целковых.

Сибирский город Омск полгода назад открыл у нас свое представительство. Продукция, представленная омичами, – полуфабрикаты: пельмени и блинчики премиум класса.

Пройти мимо коллег по журналистскому цеху было бы просто моветоном. Тем более, что организаторы выделили для них целую «аллею». Но видимо, информационный голод наши жители уже утолили, или он еще не столь актуален, потому как у стендов скучали представители «Известий» с номерами полугодовой давности, постоянный клиент выставок «Территория», не вызывали столпотворения и стенды «Что-где», «Саратовской панорамы», «Времени». Хоть каким-то спросом из всей печатной продукции пользовались время от времени «Желтые страницы».

И уже совсем неожиданно было увидеть на такой выставке, чтобы вы думали, – жемчуг. Нет слов, жемчуг был очень красивый, но, увы, не вкусный. Соседство еды и украшений навело на мысль: может быть, жемчуг – это слезы моря о черной икре?

На этом тему «хлеба», пожалуй, можно завершить.

Перейдем к зрелищам – соревнованиям барменов в номинациях классика и флейринг. Жюрили бартендеров чемпион России по флейрингу С. Булахтин (г. Москва), председатель правления Саратовской «Барменской Ассоциации России» В. Пряхин (по совместительству ведущий этого шоу), наши южные соседи – президент Волгоградской «Барменской Ассоциации России» А. Шапошников и вице-президент С. Лабадин, С. Уренев и А. Рожков (г. Саратов).

Это зрелище, как всегда, собирает наибольшее число зрителей, что, собственно, не удивительно. Правда, в этот раз, по моим наблюдениям, возраст их вряд ли превышал 25 лет: то ли все хотят стать барменами, то ли культура пития повышается, а возраст понижается...

Конкурсанты в номинации классика должны были представить судьям свой оригинальный коктейль и приготовить правильный кофе: эспрессо и каппучино. Флейрингисты составляли один из двух заявленных классических коктейлей на выбор.

На мой взгляд, одними из ярких были выступления Манылова Максима (г. Саратов), создавшего мини-представление с любовным сюжетом и красиво офомившего рабочее место к конкурсу (за что тоже начислялись дополнительные баллы); ироничного и очень техничного Ивана Пикулева из Волгограда, с маниакальной тщательностью готовившего рабочее место к конкурсам бартендеров и барриста; утонченной, грациозной, как кошка, Гюзель Варанбаевой (г. Магнитогорск), в прошлом году «рубившейся» во флейринге. Ее каппучино с рисунком вызвал просто ажиотаж среди фотографов – красота, да и только!

Как пошутил Пряхин, первый вид спорта по травматизму – барный флейринг. Флейрингисты – особая категория бартендеров. Изобразить коктейль, жонглируя бутылками и шейкелами, – зрелище, заслуживающее внимания и уважения. Флейрингисты иногда роняли бутылки и шейкеры, (не без этого, со всяким может случиться), но результат – коктейль – был на столе.

Сдается мне, без работы эти ребятки не останутся никогда (даже во времена «сухого закона»). В случае чего в цирк подадутся. Бутылки – это вам не булавы, вещь довольно хрупкая и имеющая свойство разбиваться. Перефразируя одного из классиков, про них можно сказать: «Жонглером можешь ты не быть, а вот коктейль подать обязан». Флейринг довольно жесткое, но в то же время невероятно красивое и завораживающее зрелище, и не всякий бар себе может позволить такое шоу.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18032009193357&oldnumber=480