"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 13 (483) от 09.04.2009

Обращение учредительного собрания Саратовского регионального отделения Объединенного Демократического Движения «Солидарность»

В настоящее время очень много разговоров и публикаций посвящено вопросам преодоления кризиса, якобы внезапно обрушившегося на нашу страну. При этом основной причиной этого руководством страны всех уровней называется влияние мировой экономики и практически ничего не говорится о многолетнем полном игнорировании этим самым руководством мнений и предложений россиян и их общественных объединений. Это характерно и для Саратова и области. Считаем такое отношение неверным и вредным для действительного решения стоящих перед нашей страной проблем.

Например, 8 февраля 1996 года постановлением № 43 главы администрации города Саратова А.Н. Маликова на основе серьезных консультаций с общественными объединениями была утверждена «Программа защиты прав потребителей в городе Саратове». В ней среди прочего предусматривалось: «Разработать программу установки счетчиков расхода газа, тепла, воды. На первом этапе (1996–1997 гг.) – во всех жилых домах, на втором этапе (до перехода на 100 % оплату коммунальных услуг) – во всех квартирах». Но вскоре после этого сменилось руководство города. Возможно, не без влияния энергоснабжающих предприятий-монополистов, не были выделены деньги на реализацию программы. И только в конце марта 2009 года Саратовская городская дума, наконец, после многолетних переговоров с областными властями приняла решение о выделении необходимых средств для установки приборов учета тепла на входах во всех многоквартирных домах города.

13 лет жители города непосредственно переплачивали энергетикам весьма существенные суммы, а органы власти города и области только в последние два года вынуждены были перечислить им сотни миллионов рублей наших налогов на погашение так называемых корректировок. А ведь эти сотни миллионов рублей были бы отнюдь не лишними для решения проблем нашей области, в том числе и в связи с нынешним кризисом.

Кстати, а как быть с учетом газа и воды? Или эти организации так и будут продолжать свои корректировки, пока их интересы будут ближе властным структурам, чем интересы простых горожан?

Сколько еще миллионов рублей наших налогов надо потерять, чтобы власти научились своевременно слушать предложения общественности?

Мы, реализуя цели нашего движения, поддерживаем предложения различных общественных объединений.

Мы считаем недопустимым перекладывание властью всей тяжести кризиса на плечи населения и фактически нарушать Конституцию России, объявившую нашу страну социальным государством.

Мы считаем недопустимым игнорирование реального диалога с общественными объединениями.

Мы обращаемся к властным структурам всех уровней с предложениями:

К Правительству РФ, Государственной Думе ФС РФ

1. Повысить минимальный размер заработной платы и социальных пособий (пенсий, пособий по безработице и пособий на детей) до прожиточного минимума.

2. Наложить мораторий (на весь период кризиса) на выселения из ипотечного жилья граждан, имеющих долги по кредиту в связи с сокращением доходов (увольнением, сокращением размеров оплаты труда и пр.).

3. Снизить цены на бензин и другие горюче-смазочные материалы пропорционально снижению цены на нефть.

4. Дополнить Жилищный кодекс РФ следующей статьей:

«Преодоление монополизма и обеспечение условий конкуренции в системе ЖКХ.

Органы власти субъектов федерации устанавливают предельные величины общей площади жилищного фонда, который может находиться в управлении одной управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖСК и иных потребительских кооперативов, а также их ассоциаций или союзов)».

5. Реализовать ст. 51 ЖК РФ в части организации учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилья на основе договора социального найма граждан.

6. Внести изменение в ЖК РФ, предусмотрев начисление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг непосредственно с момента подачи заявления и необходимых документов, вне зависимости от наличия текущей задолженности у заявителя при условии четкого контроля за целевым использованием субсидии, либо направления этих средств напрямую организациям, предоставляющим коммунальные услуги.

7. Внести изменения в действующее законодательство и предусмотреть:

– Включение в сумму оплаты за ЖКУ, на основе которой исчисляется размер субсидии на оплату ЖКУ, и суммы начисленных корректировок за коммунальные услуги.

– Распространение действия имеющихся у граждан льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и на оплату начисляемых корректировок оплаты коммунальных услуг.

– Снижение порога назначения субсидий по оплате ЖКУ до 15 % от совокупного дохода семьи.

8. Выделить региону дотации для строительства социального жилья для граждан, которым служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях были предоставлены до 01.03.2005 г. Это позволит одновременно существенно улучшить обеспеченность жилыми помещениями студентов, аспирантов и сотрудников образовательных учреждений.

9. Принять действенные меры к прекращению существования на государственных теле-радио каналах и их региональных филиалах «черных списков» политических и общественных объединений, а также выражающих их позиции граждан. Прекратить практику цензурирования (пикселизации и иных искажений) информации в отношении этих институтов гражданского общества. Обеспечить их равный доступ к государственным теле- и радиоканалам и их региональным филиалам.

10. Восстановить право регистрации кандидатов, списков партий для участия в выборах всех уровней по залогу.

11. Ввести мораторий (сроком на один год) выездных проверок налогоплательщиков, а также запретить выносить решения о привлечении к ответственности налогоплательщиков по итогам камеральной налоговой проверки.

12. Разрешить предприятиям розничной торговли учитывать товарные потери в составе затрат.

13. Отменить обязательное применение контрольно-кассовой техники для предпринимателей, облагаемых единым налогом на вмененный доход, при условии использования бланков строгой отчетности.

14. Отменить предоплату за электроэнергию (сейчас оплачивается за месяц вперед) в условиях нехватки у малых и средних предприятий финансовых ресурсов в кризисный период.

К Правительству Саратовской области, Саратовской областной думе, органам местного самоуправления

15. Вернуть тарифы на жилищно-коммунальные услуги на уровень 2008 года и не допускать их дальнейшего повышения.

16. Опубликовать в СМИ структуру тарифов на все жилищные и коммунальные услуги.

17. Исключить из тарифов на коммунальные услуги инвестиционные составляющие.

18. Разработать и принять механизмы, обеспечивающие оплату населением только фактически полученных ими коммунальных услуг.

К Саратовской областной думе

19. Установить предельную величину общей площади жилого фонда, который может находиться в управлении одной управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖСК и т. п., а также их Ассоциаций и Союзов).

20. Внести изменения в ЗСО–39 «О предоставлении жилья в Саратовской области» в части признания граждан, проживающих в служебных помещениях и общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, нуждающимися в предоставлении жилья на условиях социального найма.

21. Принять Положение о порядке установки в квартирах приборов учета ХВС, ГВС.

22. Принять нормативный акт, предусматривающий административную ответственность руководителей УК (ТСЖ, ЖСК и т. п., а также их Ассоциаций и Союзов) за воспрепятствование жителям в установке приборов учета в квартирах и расчетам за потребляемые коммунальные услуги на основании показателей этих приборов учета расхода энергоресурсов.

23. Принять и направить законодательные инициативы в Государственную Думу ФС РФ с целью внесения изменений в действующее законодательство, предусматривающие:

– Снижение порога назначения субсидий по оплате ЖКУ до 15 % от совокупного дохода семьи.

– Включение корректировок в сумму оплаты за ЖКУ, на основе которой исчисляется размер субсидий.

– Распространение действия льгот по оплате ЖКУ на начисляемые суммы корректировок.

– Начисление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг непосредственно с момента подачи заявления и необходимых документов, вне зависимости от наличия текущей задолженности у заявителя при условии четкого контроля за целевым использованием субсидии, либо направления этих средств напрямую организациям предоставляющим коммунальные услуги.

К Правительству Саратовской области и органам местного самоуправления

24. Обеспечить финансирование программ установки общедомовых приборов учета на входах в многоквартирные дома.

25. До начала отопительного сезона 2009–2010 года обеспечить решение проблемы бесхозности ресурсоснабжающих сетей, без перекладывания содержания этих сетей на плечи населения.

26. Обеспечить установку приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах малоимущих граждан за счет средств бюджета.

27. Обеспечить реализацию Постановления Правительства Саратовской области от 11.06.2008 г. № 250-п о содействии созданию и деятельности ТСЖ.

28. Принять, профинансировать и реализовать 3-летнюю программу межевания земельных участков при многоквартирных домах в соответствии с требованиями ЖК РФ с выдачей свидетельств о праве на общедолевую собственность собственникам помещений в многоквартирных домах.

29. Ввести запрет на выделение заселенных участков земли под строительство до тех пор, пока не будут оформлены права собственников помещений в многоквартирных домах на придомовые участки земли затрагиваемых предполагаемым строительством и соседних им участков земли.

К органам местного самоуправления

30. Учредить общегородские (общерайонные) хозяйствующие объединения (в форме муниципальных учреждений) для выполнения функций наймодателя по отношению к жителям неприватизированного жилья и функций собственника по отношению к управляющим организациям, в ведении которых находится данное неприватизированное жилье, а также правопреемника ответственности ликвидируемых МУ ДЕЗов.

5 апреля 2009 года

г. Саратов

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=8042009190854&oldnumber=483