"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 16 (486) от 30.04.2009

Пока министр отдыхал...

Ксения БАТУЗОВА

Долготерпеливое ожидание не дало никаких результатов: министр транспортного комплекса Шейкин так и не парировал выпад своего извечного оппонента Тимошка ответной

пресс-конференцией. Просто-напросто он в отпуске,

и ему не до разбирательств со всякими там жаждущими справедливости и денег товарищами.

Работники ОАО «Пассажирское речное пароходство», не долго сомневаясь, решили публично заявить свое «фэ» власть имущим и вышли 28 марта под предводительством своего директора Алексея Осипова на акцию протеста. Митингующие по традиции расположились под сенью памятника Столыпину, что у областной думы. Мероприятие имело достаточно широкий резонанс: к протестующим присоединились представители общественной организации, объединяющей членов садоводческих кооперативов, и партия «Трудовая Россия».

Владимир Михайлович Болонкин, инженер-инспектор «ПРУ», рассказал, что сотрудники предприятия с января месяца сидят без зарплаты, и перспектив на ее выплату пока не наблюдается. Поскольку между начальством пароходства и трудовым коллективом, по всей видимости, достаточно откровенные отношения, руководство разъяснило, что денег нет из-за загадочного поведения правительства, и работники все свои нынешние претензии адресуют именно ему.

Прессе удалось побеседовать с директором «ПРУ» Алексеем Осиповым. По его словам, данный митинг – уже вторая акция протеста (первая прошла еще в декабре). Цели оба раза абсолютно одинаковые: попробовать получить деньги без судебной волокиты, чтобы расплатиться с людьми и подготовить суда. Перед декабрьской акцией Сергей Шейкин вообще заявлял, что правительство пароходству не должно ни копейки, но в 2009 году он все же признался, что имеется-таки должок в сумме 1,7 млн руб. Но денег этих до сих пор не отдали. А ведь для того, чтобы расплатиться с людьми, хватит и шестисот тысяч! Этот факт особенно тревожит руководство управления, поскольку профессия речника на сегодняшний день – крайне редкая, и если коллектив разбежится по другим конторам, собрать его будет уже нереально. Для того, чтобы стать опытным шкипером судна, требуется не менее десятка лет! Сейчас работают только диспетчеры, причем делают они это круглые сутки посменно. Это необходимая мера, поскольку в случае крайней необходимости они хотя бы смогут помочь пришвартоваться судну, ведь ближайший крупный порт находится аж в Волгограде. Диспетчеры же компании «Берег–2008 » – арендатора причальной стенки – дежурят только в дневное время, до семи часов вечера. Самое интересное, что на официальные запросы «ПРУ», коих было по счету три, с просьбой выслать условия договора, на которых пароходство сможет пользоваться причальной стенкой, ответа пока не получено.

По информации, имеющейся у Осипова, договор с казанскими перевозчиками уже заключен, и примерно к 10 мая их суда причалят к саратовским берегам. Сроки продиктованы тем, что в устье Камы пока сохраняется сложная ледовая обстановка. Казанцы согласились предоставить свои кораблики только на условиях предоплаты, а когда зимой проходил конкурс на перевозку пассажиров, то в его условиях значилась оплата по факту, потому местные перевозчики и не стали в нем участвовать. Данный факт является прямым нарушением условия конкурса о равноправии всех его участников, что по сути – дело подсудное, если кто за него возьмется. По слухам, казанцы вряд ли задержатся на саратовских берегах дольше одного сезона, поскольку и пришли-то они сюда исключительно под давлением сверху.

Все суда, которые у «ПРУ» высвободились благодаря вышеописанным событиям, оно направит на коммерческие проекты, подробности которых пока не оглашаются. На данный момент у организации хватит средств только на 4 кораблика из восьми.

P. S. Забавная подробность: шумом и столпотворением около думы заинтересовался только один депутат – Сергей Афанасьев (КПРФ). Он попросил у митингующих ксерокопии документов, дабы ознакомиться с вопросом и попробовать его решить.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=29042009183226&oldnumber=486