"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 17 (487) от 07.05.2009

Роскошь Общения

Юлия Курылева: «Петь я начала раньше, чем говорить…»

Беседовала Светлана ТЕНЕТКО

Первый сольный концерт этой молодой талантливой певицы прошел в конце апреля на площадке «Иллюминатора». Хрупкую, очаровательную, очень открытую Юлю скорее можно принять за студентку-младшекурсницу. И, несмотря на многочисленные победы в международных конкурсах, – никакой «звездности» в общении.

Корр.: Юля, скажите, когда Вы начали петь, сколько лет Вам было?

Ю. Курылева: Если вспомнить момент, когда я просто запела, а не брать во внимание какие-то профессиональные критерии, то петь я начала раньше, чем говорить, мне тогда было два года. Родители рассказывали, что однажды, когда они услышали, как я «подпевала» «Люси» Родиону Газманову, они решили, что дочь, наверное, будет певицей. Потом были детский садик и всякие утренники, на которых я пела. А первый мой серьезный конкурс был, когда мне было семь лет.

Корр.: Что это был за конкурс?

Ю. Курылева: Это был конкурс областной, Саратовской области, который проходил в филармонии и назывался он «Юта–95» – тогда это была серия очень известных, престижных и серьезных конкурсов, на которые съезжались участники со всей области, а потом победители проходили на всероссийский конкурс. И вот, когда мне было семь лет, меня впервые «выставили» на такой конкурс, а потом все как-то закрутилось, завертелось…

Я поехала на всероссийский конкурс в Вологду, мне уже было, наверное, лет девять. Тоже очень серьезный конкурс был. Очень серьезные соперники, причем дети именно в моей возрастной категории были очень сильные. Я помню, что тяжело было психологически, хотя мы с мамой ездили. Мама – мой педагог по совместительству, она закончила Саратовскую консерваторию. В Вологде я заняла второе место.

А по возвращении в Саратов у меня началась бурная, активная концертная деятельность: городские, областные мероприятия, благотворительные, для детей – в неделю стабильно по три-четыре концерта. Все это очень ярко проходило, поэтому я могу сказать, что детство у меня было незабываемое.

Корр.: Юля, как в таком юном возрасте с довольно насыщенной концертной деятельностью Вам удавалось совмещать это с учебой в общеобразовательной и, наверное, еще и в музыкальной школе?

Ю. Курылева: Не спорю, тяжело было. Были даже конфликты с учителями в общеобразовательной школе, потому что кто-то понимает и принимает то, что ребенок занимается творчеством, а кто-то считает, что учеба должна быть, как ни крути, на первом месте, а все остальное – в группу хобби. Мне, в принципе, удавалось успевать везде: музыкальную школу я закончила с красным дипломом и общеобразовательную тоже с хорошим аттестатом. У меня все это было как-то просто – учеба не вызывала особого напряга. Если я пропускала занятия, я потом сама восполняла тот багаж знаний, которого мне недоставало.

Корр.: Можно сказать, с детства вкусив все прелести и недостатки концертной деятельности. Почему все же Ваш выбор пал на социально-гуманитарный факультет университета, а не на консерваторию или музучилище?

Ю. Курылева: Это, конечно, очень сложный вопрос. У нас, к сожалению, в Саратове получить хорошее, достойное эстрадно-джазовое образование – очень большая проблема. Его дает музыкальное училище, но там – среднее образование. Когда встал вопрос о моем поступлении, мои родители меня подтолкнули на правильный путь, сказав, что высшее образование в любом случае нужно. Та специальность, которую я получила в университете, имеет довольно широкий спектр применения (Юлия по специальности политолог – Авт.). Будучи студенткой третьего курса университета, я поступила на заочное отдаление факультета эстрады в педагогическом институте, он тогда только открылся. Я, можно сказать, вечный студент. Закончив университет, я еще сдаю сессии в пединституте.

Корр.: Как Вам помогает в жизни первая специальность – политология? Как Вы используете политологию в повседневной жизни?

Ю. Курылева: Учеба в университете дает, на мой взгляд, самый главный навык – всю жизнь учиться, всю жизнь поглощать знания. Такая дисциплина, как политический менеджмент, большое внимание уделяла коммуникабельности, навыкам общения с людьми. Много было истории, наверное, я бы смогла спокойно преподавать историю в школе. Очень интересно оценивать то, что происходит в стране уже с точки зрения политолога.

Корр.: В 2005 году Вы принимали участие в международном конкурсе в Пекине. Это Ваш первый конкурс такого рода?

Ю. Курылева: Нет, это был далеко не первый международный конкурс в моей жизни.

Корр.: В таком случае, давайте начнем с первого…

Ю. Курылева: Первый международный конкурс был в 98-м году. Мне было одиннадцать лет. Это был конкурс «Пусть смеются дети», он проходил в Греции, в Афинах. Все эти конкурсы строились по стандартной международной программе: 25 стран и от каждой страны по участнику, как Евровидение, только это не слишком афишировалось. Я волновалось безумно и мои родители тоже, но, слава Богу, со мной мама везде ездила. Это конечно, большой плюс и поддержка, что мама и педагог в одном лице. Там я заняла первое место. В этом же году был еще один международный конкурс в Чехии, там та же картина – те же страны-участницы и тоже первое место.

В 2001 году были международные конкурсы во Франции и Германии. Туда я уже поехала одна, потому что не хватило средств оплатить поездку моей маме, тогда было уже тяжело – это был первый выход в «большое плавание», тогда мне было четырнадцать лет. Я одна отправилась в совершенно незнакомые страны, владея достаточно хорошо немецким языком, но все равно было сложно. В том плане, что никто не оказывал никакой поддержки, очень мало русскоговорящих людей: только гид и больше никого. С ребятами-конкурсантами и их руководителями приходилось общаться буквально на пальцах, но это все равно не помешало мне победить на конкурсе.

И уже в 2005 году был конкурс в Пекине. Там я жила целый месяц. Месяц в Китае – это, конечно, страшная экзотика: их пища, их обычаи, менталитет – это удивительная среда обитания была для меня. К концу поездки я уже привыкла ко всему. Но в Китае было уже проще, чем на предыдущих конкурсах, я вышла, как по накатанной. Там было много гастролей, концертов помимо самой конкурсной программы, мы очень много выступали в разных городах Китая.

Последний, наверное, международный конкурс – «Атамекен», в Казахстане, в Уральске. Я выучила две песни на казахском языке и поехала. Конкурс носил статус международного, все участники из разных стран мира были казахами, и я была единственным европеоидом среди них. В конечном итоге, получилось так, что я взяла Гран-при, а помогло мне то, что я отличалась от всех конкурсантов манерой исполнения. Когда жюри и композитор Ескиндер Хасангалиев услышали песни, которые знал весь Казахстан в совершенно другой манере исполнения, в другой обработке, они были настолько ошарашены, что это было однозначное Гран-при (как они потом объясняли). Вот так я съездила на этот международный конкурс.

Корр.: После которого Вас назвали «русским чудом». Слушая Вас, создается впечатление, что все у Вас получается легко, весело, играючи. Действительно ли это так?

Ю. Курылева: Это не столько весело и легко, сколько с любовью, потому что это мое самое любимое дело, дело всей моей жизни, и я не могу об этом говорить по-другому. Хотя тяжелых, переломных моментов было много. Приходилось выходить на сцену и с температурой, и с больным горлом и стараться выступить достойно. Поскольку «законы подлости» в Госдуме еще не отменили, то я под них частенько попадаю перед серьезными выступлениями (особенно зимой и осенью).

Я могу сказать, что не люблю участвовать в саратовских конкурсах, хотя иногда приходилось, например, в «Студенческой весне».

Корр.: Почему?

Ю.Курылева: Здесь очень много коньюнктурных моментов. К сожалению, у нас в Саратове не существует такого понятия, как уважение к таланту, творчеству. У нас немного другие ценности. Уезжая на какой-нибудь всероссийский или международный конкурс, чувствуешь разницу – небо и земля.

Когда ты попадаешь в совершенно независимую среду абсолютно независимого жюри и конкурсантов, в условия чистой и открытой конкуренции, там чувствуется: вот здесь я не дотянула, а здесь действительно была лучшая – и это оценивается по достоинству. Здесь (в Саратове – Авт.) такого не было, нет и не будет.

Пока училась в университете, приходилось участвовать в конкурсах: та же «Студвесна», конкурс артистов эстрады – деваться некуда, мол, если имеешь какой-то статус, выходишь на сцену, работаешь – будь добра, выступи.

Корр.: Юля, кто занимается организацией Ваших концертов? «Иллюминатор», на площадке которого прошел Ваш сольник, можно отнести к элитно-тусовочному залу. Есть информация, что Вы собираетесь выступить в X корпусе университета. А где еще?

Ю. Курылева: На самом деле организацией моих концертов никто не занимается, кроме меня самой. Это исключительно мой продукт. То, что осталось с далекого детства, все знакомства и творческие связи, благодаря которым меня приглашают работать на разные корпоративы, городские праздники. В «Иллюминаторе» была моя первая сольная программа, которую я решила сделать. Мы втроем – я, моя подруга и мой молодой человек – без помощи взрослых: без администраторов, директоров и родителей – сделали ее полностью сами. Что называется от и до: афиши, реклама, технические моменты.

У меня администратора, как такового нет; иногда мой папа выступает в роли администратора. Ему очень нравится и он «фанатеет» всем этим с моего детства. Он очень много вложил и сделал для того, чтобы я выходила на сцену.

Так что, можно сказать: я сама по себе. Меня приглашают различные организации, концертные организации, ведущие, правительство. Я считаю, что команда менеджеров и администраторов даже ни к чему в нашем городе, он слишком маленький. Здесь достаточно просто хорошо делать свое дело, чтобы тебя знали, видели, и тогда тебя будут приглашать, и ты можешь спокойно разворачивать концертную деятельность при желании.

Корр.: Вместе с Вами на сцене был танцевальный коллектив. Откуда он и давно ли Вы вместе работаете?

Ю. Курылева: Коллектив наш, университетский – это театр-студия «Коллаж» (руководитель Марина Вайлова). Он существует уже около пяти лет. Очень хороший коллектив, я с ним работаю с первого курса. Мы, как правило, ставили номера для университета, и почти все показанное – оттуда. Но это далеко не все, что у нас есть, мы взяли самое лучшее. Никого лишнего – все свои.

Корр.: А ведущий Вашего концерта тоже из университета?

Ю. Курылева: Ведущим был мой очень хороший друг Кирилл Правкин. Он недавно практикует в этой роли, а в нашем городе он известен как предводитель брейк-команды «Фризаут».

На мой взгляд, у него получается неплохо. Из всех возможных вариантов я выбрала именно его, потому что он оказался ближе всех по настроению, по восприятию.

Корр.: Как Вы сами оцениваете прошедший концерт?

Ю. Курылева: Поскольку мы занимались этим без помощи профессионалов, было много ошибок и недочетов, но все это компенсировалось энергетикой зала. На мой взгляд, главное – как тебя воспринимает зритель. Зрителям понравилось, и я в свою очередь осталась довольна той энергетикой, которой я обменялась с публикой – для меня это все же главное.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=6052009184756&oldnumber=487