"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 20 (490) от 28.05.2009

«Бридж» на четверых

Лана СОКОЛОВА

Пресс-конференция команды «бриджистов» под руководством бессменного «тренера» и идейного вдохновителя Наталии Лавриненко, прошедшая 26 мая в камерном зале филармонии, вызвала почти аншлаг со стороны пишущей братии. Такого количества представителей СМИ в стенах филармонии не доводилось видеть давненько.

Кратко обрисовав концертную деятельность группы за прошедший сезон, директор филармонии Светлана Краснощекова не преминула напомнить и о творческих успехах «великолепной» четверки: выступление в Политехническом музее в Москве в прошлом году в цикле предновогодних концертов, организованных Анатолием Кроллом. Выступать на одной сцене с такими, можно сказать, мэтрами джаза, как Анатолий Кролл, Даниил Крамер, оркестр Олега Лундстрема – дело почетное и весьма ответственное. И, наконец, достойным завершением сезона можно считать призовую «звезду» за первое место в Российской «Студенческой весне», прошедшей в Казани.

Далее Светлана Владимировна передала слово «самой многострадальной стороне» – руководителю коллектива Наталии Лавриненко. Ну кто, как не она – основатель коллектива, душой и сердцем болеющая за него, сможет лучше других рассказать о своем детище.

Работникам пера были представлены четверо весьма привлекательных молодцов – в настоящее время основной и почти бессменный состав мужской части «Бриджа». А вот с девушками группе как-то не очень везет. Хрупкие создания, влетая, как бабочки, по словам Натальи Лавриненко, через полгода просто не выдерживают длительных и утомительных репетиций по три-четыре часа. Ведь нужно не только петь, но и двигаться, а не стоять статично, как столб, – группа-то поет джаз (а также рок, поп и этно). А джаз – это особое состояние, это движение и полет не только души, голоса, но и собственно тела. И весьма желательно, чтобы эти телодвижения были так же красивы, как и голоса.

Хотя сами молодые люди смотрят на это уже почти философски и шутят, что будут принимать в коллектив девушек «брутального вида» физически выносливых, чтобы после пробежки смогла отжаться, а потом еще и спеть.

В сущности, дело вовсе не в наличии или отсутствие прекрасного пола в группе, а в том, что бас и баритоны просто не могут петь высокие партии. Разве что найдется среди юношей тенор, желающий петь в группе – тут уж ему, можно сказать, цены не будет. Потому, пожалуй, впервые объявлено конкурсное прослушивание вокалистов в группу.

Как говорит Наталья Лавриненко, эта четверка настолько притерлась друг к другу, что стала почти одним организмом, поэтому главное – скорее найти тех людей, которые вольются без отторжения в этот организм, «а уж петь мы их научим». Ведь четверка оставшихся «бриджистов» пришла в группу без специального музыкального образования. И уже освоив практику на концертах, сейчас постигает теорию в училище искусств. Получая, как Влад Косарев, у которого за плечами СИЮ МФД РФ (из юристов – прямо в вокалисты) или Антон Решетов – администратор группы (СГУ, кафедра проф. Трубецкова) уже второе образование.

Разговорить вокалистов оказалось делом непростым. Самым контактным оказался самый молодой участник группы – Альберт Мусаелян. Вслед за ним к разговору подключился Антон, оценивший организацию технического оснащения конкурса в Казани на «уровне фантастики».

Уровень организации и конкурсантов, по словам всех участников группы, был довольно серьезным. Поэтому и победа далась тоже нелегко, но, может, именно это и ценно?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=27052009172413&oldnumber=490