"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 21 (491) от 04.06.2009

Кто заказал отсутствие заказов для малого бизнеса?

Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ

Очередное заседание в облправительстве, которое по понедельникам проводит заместитель председателя правительства области А. Щербаков, было посвящено поддержке субъектов малого предпринимательства через привлечение их в систему государственных и муниципальных заказов.

Собственно, решение самых различных антикризисных программ напрямую связано с тем, насколько удастся в нынешних условиях реальному сектору, – а он в основном и сосредоточен на предприятиях малого и среднего бизнеса, – удержаться на плаву, максимально сохранив рабочие места и не потеряв позиций по конкурентоспособности выпускаемых товаров на внутреннем и мировом рынках. Именно на это обстоятельство сразу, еще вначале совещания, сделал акцент его ведущий Алексей Щербаков.

В выступлении председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд области Л. Ждановой содержалась констатация далеко не оптимистичного факта – по состоянию на 21 мая, согласно официальным данным АИС «Госзакупки», доля объявленных закупок для субъектов малого предпринимательства от общей суммы выделенных на закупки средств составляет 2,4 %. Доля закупок для малого бизнеса от общей суммы уже размещенных заказов составила немного больше – 5,1 % (это порядка 176 млн рублей). Но этого также недостаточно для конкретных, не на бумаге, показателей поддержки предпринимательства.

Алексей Щербаков назвал эти цифры недостойными нашего региона и подверг резкой критике чиновников областного правительства ранга заместителей министров, которым было поручено курировать размещение заказов для малого и среднего бизнеса. «Мы обязательно накажем должностных лиц, допустивших такие просчеты в работе», – во всеуслышание пообещал Щербаков и привел для сравнения работу правительства другого региона – Московской области, где объем участия предпринимателей в государственных и муниципальных заказах превышает 25 процентов. А поинтересовавшегося по поводу правомерности «репрессивных» мер депутата областной думы В. Синичкина заверил, что все будет в соответствии с духом и буквой закона.

Среди структур областной исполнительной власти, относительно продуктивно выполнивших программу, значатся Саратовская областная дума (37,2 %), управление делами правительства (14,4 %), министерство регионального развития (18,3 %), министерство образования (9,53 %). Неудовлетворительно сработали такие, например, подразделения, как министерство лесного хозяйства, министерство строительства и ЖКХ, министерство финансов, главное управление МЧС по Саратовской области, государственная жилищная инспекция, инспекция государственного жилищного надзора. Перечисленные ведомства за прошедший год не разместили ни одного заказа; областных министерств и ведомств, «отличившихся» равнодушием к теме, – 14.

В записке, распространенной для участников совещания исполняющей обязанности председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд области Н. Калашниковой, говорится, что ряду органов власти сложно в надлежащем объеме исполнять требования законодательства по закупкам. Причина – отраслевая специфика ведомств. Так, согласно этой точке зрения, у Минлесхоза большая часть закупок – это содержание лесного фонда, у Минфина – кредитные линии, у Комитета по капстроительству и эксплуатации дорог начальные цены лотов превышают предельно допустимые законом суммы лотов. Тем не менее, зампред облправительства Щербаков не убавил принципиальности в спросе чиновников за системную работу по предоставлению бизнесу муниципальных и госзаказов и сослался на недавние указания президента по данному вопросу. «Не должно быть так, что эта программа пускается на самотек: попал в программу – хорошо, не попал, как-нибудь переживем», – заключил Алексей Анатольевич. Между тем, данный вид заказов – не чья-то праздная прихоть, они регламентированы Федеральным законом № 94 от 21.07.2005 г.

А. Щербаков предложил внести в резолюцию совещания отдельный пункт об организации учебы среднего состава персонала министерств области. Смысл учебы состоял бы в детальном разъяснении порядка предоставления государственных и муниципальных заказов, а также – участие малых предприятий в торгах. Отличной площадкой для такой учебы, как было отмечено на совещании, могло бы послужить местное отделение Торгово-промышленной палаты.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3062009190646&oldnumber=491