"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 23 (493) от 18.06.2009

Жертвы иллюзий и «Иллюзиона»

Екатерина БОГДАНОВА

Явно не самую выразительную вещь современного драматурга Андрея Курейчика, пусть и с замороченным жанровым определением «стаффордширской авантюры в свете теории Эйнштейна», оригинального авторства режиссера-постановщика

и педагога курса Эльвиры Данилиной выбрали для своего сценического дебюта третьекурсники мастерской народного артиста России Григория Аредакова. В минувшую субботу студенты театрального факультета

СГК им. Л.В. Собинова генерально отрепетировали трагикомедию «Иллюзион» на малой сцене Академдрамы.

Подмена в сюжете шекспировских страстей школьными, причем не самыми бурными, не помешала постановке в целом иметь вид добротно сделанной работы. Затея далеких от манежа старшеклассников разбогатеть и прославиться, сколотив цирковую труппу, выглядит, конечно, сомнительной – как правило, подобные планы перестают будоражить воображение уже в десять-двенадцать лет. Но драматург изо всех сил пытается донести до зрителя мысль о том, что заниматься в жизни не своим делом и тешить себя иллюзиями не стоит.

Местами все происходящее на сцене перестает смотреться трагично и даже начинает казаться смешным. Но опять-таки, в предложенном публике развлечении напрочь отсутствует прелесть новизны: смешки зала вызывает уже одно появление наивной и безобразной толстухи Фэтч Данауэй (Екатерина Фетисова) – эдакого посмешища всего колледжа. Ее попытки стать девушкой школьного сердцееда Робби Роуза (Евгений Кулик, Тимур Курбанов, Никита Петров) комичны и нелепы. Но до определенного момента Фэтч самой нравится заблуждаться. Точно так же обманывают себя и другие ребята: красавица Кортни Хьюит (Светлана Агаева) никак не может поверить в то, что Сандерс Финчер (Максим Локтионов, Максим Николаев, Данила Сочков) предпочел ей неказистую замухрышку Молли Браун (Анна Могуева, Алина Чернобровкина), а Грэгстер Кулинг (Руслан Джумахметов) испытывает глубокое разочарование, когда понимает, что надменная Кортни мало того, что никогда не сможет его полюбить, но даже не взглянет в его сторону. Но опаснее всего молодые люди обманывают себя в том, что цирковое искусство способно стать их призванием. Развенчивает их иллюзии и открывает Сандерсу глаза некий Богарт (Максим Николаев, Данила Сочков), в прошлом великий фокусник, как бы между прочим роняющий фразу о том, что в мире не иллюзорны лишь иллюзии, которые создает себе человек.

Кульминация пьесы слащаво-пафосна и избита. Воображение Фэтч рисует картину событий, которые могли бы случиться, если бы ребята заигрались чуть дольше и довели дело до запланированного циркового представления. Фэтч кажется, что оно закончилось бы смертью Молли на руках у Сандерса, который по неосторожности пронзил бы свою возлюбленную кинжалом.

Зато в финале можно порадоваться за несостоявшихся циркачей, вовремя одумавшихся и не допустивших кровавой развязки. Приятные эмоции также способны доставить танцевальные зарисовки в хореографии Алексея Зыкова и появление на сцене запомнившейся зрителю черно-красной юбки, явно заимствованной студентами у своих старших товарищей – курса заслуженного артиста России Игоря Баголея.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17062009192155&oldnumber=493