"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 31 (501) от 17.09.2009

Мероприятие для «галочки», или Слепили из того, что было

Лана СОКОЛОВА

По-другому просто не получается назвать то, что устроители из комитета по образованию администрации МО «Город Саратов» окрестили как городской фестиваль бардовской песни «Струны души», посвященный Дню города.

Как-то не везет бардовской песне в Саратове. Остался на словах и на афишах в начале этого года конкурс авторской песни. Да и нынешний «фестиваль» оказался тоже весьма далек от совершенства.

Согласно положению, опубликованному на сайте администрации и комитета по образованию, организаторы фестиваля ставили целью «привлечь подрастающее поколение к самодеятельному песенному творчеству, сформировать интерес у молодежи к жанру «авторская песня», раскрыть творческий потенциал молодежи; повысить профессиональный уровень исполнителей бардовской песни среди молодежи, совершенствовать мастерство; выявить талантливых исполнителей среди молодежи; привить навыки рационального проведения досуга».

Намерения, прямо скажем, самые благие. Вот только условия участия в фестивале, диктуемые положением, навевают на мысль, что проводится он для избранных. «В фестивале могут принимать участие солисты и коллективы образовательных учреждений, военных институтов, организаций и предприятий города. Возраст участников от 14 до 30 лет. От одного учреждения (организации, предприятия) могут подать заявки на участие не более 2 солистов (коллективов). Каждый исполнитель представляет 1 произведение». Ну а дальше идет форма заявки, в которой последним пунктом стоит «Подпись руководителя направляющей организации (учреждения)». Славненько, не правда ли? Привлекаем, повышаем, выявляем, но только с разрешения и за подписью с печатью.

Может, поэтому вместо бардовского фестиваля, предполагающего непосредственное общение исполнителей как со зрителями, так и между собой, получился конкурс самодеятельности, причем не лучшего качества. Возможно, довольно большую «ложку дегтя» внесли в это мероприятие весьма неудачный выбор площадки – павильон «Ракушка» в горпарке — и отсутствие качественной звукоаппаратуры. Услышать исполнителей можно было только находясь вплотную к сцене: звук рассеивался, и конкурсантам приходилось, прямо сказать, несладко.

От беседы с «ответственной за проведение данного мероприятия» Людмилой Бересневой, больше похожей на бодрый рапорт из комсомольских времен, создалось впечатление, что основная задача была хоть куда-то и как-то привлечь молодежь. И, несомненно, частично она была выполнена. Вот только понятна ли стала разница участникам между бардовской песней и пением стихов под музыку? Иначе, как оказались на сцене рэперы? Ответ на удивление прост: они ведь тоже старались.

Не столь благодушно к оценке фестиваля подошли члены жюри Игорь Гладырев и Михаил Музалевский. Они оба были почти единодушны в том, что, пожалуй, наиболее яркими и подготовленными оказались студенты консерватории. А вот среди неконсерваторцев, по словам Игоря Гладырева, все довольно печально и уныло. Судя по всему, многие вообще не слишком понимают, что такое бардовская песня, потому что были случаи, когда на отборочный тур приходили с репертуаром Земфиры и Цоя.

К большому сожалению, исполнителей собственных песен с хорошими текстами и музыкой оказалось единицы. По словам Михаила Музалевского, дуэт «Луч и Фенька» (Александр Лозяков и Анна Матяшина) выделился довольно самобытными текстами и музыкой: «Они понимают, что это за жанр, они его чувствуют, у них свой дуэт, свое лицо…У них уже довольно крепкие тексты с поэтической точки зрения».

Судя по всему, дать какую-то четкую оценку происходившему и для Музалевского, и для Гладырева было довольно сложно. Оба сошлись на том, что, несмотря на всю сумбурность и короткие сроки подготовки, уже хорошо, что обратили внимание молодежи на такой жанр, как бардовская песня.

Вот только жаль, что никому из участников за время проведения фестиваля не понадобились советы профессионалов ни в текстах, ни в музыке. Очевидно, все участники считают себя уже состоявшимися, самодостаточными авторами и исполнителями. Наверное, поэтому зрительская аудитория, в основном состоявшая из групп поддержки своим «кумирам», плавно редела к концу мероприятия. И когда на сцену вышел Игорь Гладырев, у которого участниками было чему поучиться, на площадке остались единицы. «Повышать профессиональный уровень исполнителей бардовской песни среди молодежи и совершенствовать мастерство» оказалось некому.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16092009194209&oldnumber=501