"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (504) от 08.10.2009

Оперный сезон в «Теремке»

Светлана ТЕНЕТКО

Нет, мы не ошиблись театром. В театре кукол «Теремок» 3 октября состоялась премьера оперы «Забавная история о короле, бутерброде и королевской корове». Артисты театра кукол решили составить конкуренцию оперным певцам и начали осваивать новый для себя жанр.

В основу спектакля легла «Баллада о королевском бутерброде» Александра Милна (либретто и музыка Георгия Портнова), того самого, что рассказал историю о неуклюжем Вини Пухе, грустном ослике Иа и других лесных жителях.

Пока наши многочисленные очаги культуры плачутся о скудности бюджета, «Теремок» решил не ждать милостей от правительства и минкульта, а спел и саккомпанировал себе сам. Минусовка (музыкальное сопровождение), под которую поют артисты (заметим, что поют они вживую), записана Натальей Суматохиной – актрисой «Теремка», также занятой в новой опере. По словам режиссера-постановщика Геннадия Шугурова, как только театр немного разбогатеет на деньги, фонограмму к спектаклю отдадут на доработку профессиональному аранжировщику – вполне возможно, им окажется петербуржец Михаил Бебриш, с которым уже неоднократно сотрудничал «Теремок». Уж очень хочется Геннадию Игоревичу, чтобы событийные вещи были выпуклыми за счет иллюстрации музыкой, а это в свою очередь в оперном вокале ведет и помогает певцам.

Интересно, как появляются подобные спектакли? «Хотелось сделать шутливую оперу, немного пошутить, как музыканты-профессионалы шутят, – приоткрыл завесу Геннадий Шугуров. – Сюжет очень прост, и поэтому там нужен серьезный вокал. Как только актеры достигнут некоего более высокого вокального уровня, тогда возникнет и ирония – чуть-чуть над материалом. Пока же ребята в материале». Что ж, главреж «Теремка» всегда очень критичен к новым творениям.

И все же постановка оперы оказалась делом не простым: музыкальный материал маленький по времени (ведь опера-то написана для старшей группы детского сада, продолжительность всего минут пятнадцать), поэтому и существуют повторы. А еще трудно было соединить драматургическую логику существования персонажа, оправдать эту логику в музыкальном материале, подчиненном особому темпу и ритму, строению.

И если не брать во внимание собственное музыкальное сопровождение и отсутствие у вокалистов дипломов всевозможных Международных и Всероссийских конкурсов, то Геннадий Шугуров остался доволен спектаклем.

«Забавная история о короле, бутерброде и королевской корове» не первый спектакль, который артисты играют в живом плане. Подобные выходы были в «Красной Шапочке», «Гусенке», «Слоненке», «Буке».

Сюжет новой оперы самый что ни есть бесхитростный и всем знакомый. Поэтому на содержании, пожалуй, останавливаться не будем. Скажем лишь, что в спектакль добавлены короткие и довольно известные стихи Милна.

В спектакле заняты «новое пополнение» из выпускников этого года и старожилы театра. Само действие разворачивается на довольно странном музыкальном инструменте: рояле или клавесине с тремя клавиатурами по периметру. На одной из них «играет», судя по всему, придворный музыкант (Тарас Сторчак). Одну из ведущих партий – Короля – исполняет довольно интересный, обладающим неплохим вокалом, на мой взгляд, молодой актер Дмитрий Ковдя. (Хотя мы ведь не в оперном театре, и «цепляться» к вокалу было бы не совсем правильно.) Хороша была в роли Королевы Светлана Зинченко. Ее героиня получилась более ироничной, вероятно, потому, что актриса была слегка над материалом (как и хотел Шугуров), а не в нем, как ее молодые коллеги. Довольно забавной оказалась «музыкальная» Корова (Антон Черепанов), любительница танцев и знаток последней кулинарной моды.

Молочница (Мария Максимова) и Горничная (Оксана Сорвачева), впрочем, как и все участники спектакля, спели партии довольно ровно и чисто.

Спектакль получился забавный: дети повеселились, а взрослые умилились. И никаких потрясений, подтекстов и подводных камней.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7102009200541&oldnumber=504