"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (504) от 08.10.2009

«Частная жизнь» в подробностях

Алиса ОДИНЦОВА

Не секрет, что искусство обладает не только воспитательным и окультуривающим свойствами, есть у него и еще один крайне полезный для современного человека эффект. Особенно это касается спектаклей, живописующих жизнь наших современников. Смотришь на сцену и радуешься, что у тебя таких проблем, как у главных героев, нет. И становится легче на душе. Или напротив: наблюдаешь ситуацию, аналогичную той, что сложилась у тебя в судьбе. Но на подмостках она теряет большую толику своего трагизма, смотрится совершенно по-другому. И думаешь: «И стоило так расстраиваться?» И опять тот же эффект: начинаешь проще и разумнее относится к проблемам, замечаешь позитивные моменты в любых, даже, казалось бы, самых тяжелых моментах.

Все вышесказанное можно с полным правом отнести к новому творению, представленному вниманию зрителей в Саратовском театре драмы, – спектаклю «Частная жизнь».

Художественный руководитель театра Григорий Аредаков честно и откровенно предупреждал журналистов на пресс-конференции, посвященной новому сезону, что премьерный спектакль будет остренький, с перцем. И не обманул. Действо по структуре напоминает русло обильной островами реки: многоводный поток разделяется по ходу на несколько рукавов, чтобы в финале опять слиться воедино.

В первой сцене зритель знакомится практически со всеми участниками дальнейших действий. На даче отмечает свой день рожденья Сергей Николаевич Игнатов (Виктор Мамонов) – шеф фирмы. Он рулит всеми и вся, он напорист, успешен и имеет свое мнение по любому вопросу. Даже личная жизнь его подчиненных находится под его неусыпным контролем. Пример тому его заместитель Соня (Татьяна Родионова): красивая, но безумно уставшая женщина средних лет, обремененная парой детей, чудаковатой бабушкой и диким количеством работы. И это – при отсутствии крепкого мужского плеча рядом – довело ее до полного уныния. Так, добрый шеф не дает ей спокойно поностальгировать с удочкой, а присылает составить даме компанию соседа по даче, которому Соня весьма приглянулась. И никакие протесты со стороны усталой женщины не принимаются, что в итоге и оборачивается к лучшему для нее самой.

Тут же бродят близ речки еще одни дачные соседи: Света (Зоя Юдина) и Коля (Андрей Казаков). Их насыщенные и громкие выяснения отношений порадуют кого угодно, тем более костюмчик героини (зеленый купальник поверх фиолетовых лосин плюс супер-мини юбка) – столь же кричащий и кичовый, как и сама суть ее личности. На мой взгляд, Зоя в последнее время выросла как актриса, и ее игра весьма украсила спектакль.

Еще один картинный персонаж первого действия – бабушка Сони – очень точно ухваченный драматургом Ксенией Степанычевой типаж. У старушки особые отношения с огненной стихией: то она жжет чайники, по забывчивости оставляя их на плите, то, убирая дачу, чуть не учиняет пожар, и все это с одним и тем же рефреном: «Надо жечь!» Наверняка, у каждого из нас найдется хоть одна подобная пожилая родственница: вроде и сердиться на нее грех – возраст уже, с другой же стороны – неприятностей она причиняет массу.

Вторая сцена показывает нам успешного бизнесмена Игнатова в семейной обстановке, и тут мы понимаем, что богатые тоже плачут и не все гладко в Датском королевстве. Беседу отца семейства с супругой – светской львицей (Эльвира Данилина) – прерывает их единственное чадо Анечка (студентка театрального факультета Анна Могуева). Нежное дитя, учащееся на втором курсе престижного вуза, сообщает предкам, что уходит жить на квартиру с любимым человеком. И любовь, большая и сильная, у юного создания уже проверена временем – тянется не один год. Правда, это не крепкий парниша с соседнего двора, а подружка Леночка. Родители от подобного сообщения чумеют и весь светский лоск с них спадает: перед лицом таких сложностей они самые обычные люди, обескураженные и огорченные. Но в итоге старшее и младшее поколение приходят к консенсусу, у отца и матери хватает ума и мудрости принять свою дочь какой уж есть: что выросло – то выросло, и даже найти в ситуации определенные плюсы.

В третьем действии один из подчиненных Игнатова, Виталик (Григорий Алексеев), разыгрывает со своей подругой Полиной (Дарья Родимова) до боли знакомую всем сцену сватовства. Но получается все не самым обычным образом. Девушка вся на нервах, она капризничает: и свадьбу она не хочет, и без свадьбы-то она замуж не желает. Молодые люди весьма бурно выясняют отношения, припоминая друг другу всяческие обиды, и начинает уже казаться, что тут-то их отношениям и конец. И только решительный рык Виталика решает дело в пользу семейной жизни. Вот что нужно женщинам – грубая мужская сила!

Видно, этой осенью в саратовских театрах пошла какая-то мода на всякую живность на сцене. Но если в ТЮЗовской «Даме с собачкой» зверь был плюшевый, то тут он самый что ни на есть настоящий. Исполнителя роли кота Пузика искали долго и упорно, это был самый настоящий кастинг. В итоге на сцене получил честь появиться питомец актрисы Зои Юдиной – Василий. Шикарный 7-ми килограммовый красавец вел себя весьма пристойно, дурным голосом не выл, за кулисы не убегал, поцарапать никого не пытался. Этому зверю изначально была предназначена судьба актера: Юдина подобрала его в нежном возрасте на театральном факультете. К тому моменту у нее уже было несколько котов, но она не смогла бросить котенка на произвол судьбы. Тем более, там, где уже есть четыре кота, пятому всегда найдется местечко.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7102009200603&oldnumber=504