"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 39 (509) от 19.11.2009

Салон

Черкизовский рынок переехал в Саратов?

Лана СОКОЛОВА

Сказать, что испытываешь легкое недоумение, попав на 11-й «Модный салон. Осень–зима. 2009», – значит не сказать ничего. Правильнее будет сказать, что это шок от увиденной картины, весьма напоминающей вещевой рынок или базар, сходство с которым в первый день добавляли люди, в руках которых тележка хозяйственная, перевозящие запакованные в темный скотч тюки и огромные сумки, – совсем как во времена челноков. Таким предстал перед корреспондентом «Богатея» «Модный салон» в день открытия.

Из пресс-релиза организаторов выставки «Софит-Экспо»: «150 компаний из 23 регионов представят свою продукцию в разделах «Одежда» (изделия из меха и кожи, белье и аксессуары), «Парфюмерия и косметика», «Товары для детей», «Текстиль для дома». Широкий ассортимент, отсутствие посредников и гибкая ценовая политика участников «Модного салона», несомненно, привлекут внимание посетителей выставки». Уж не знаю, сколько действительно производителей приехало на Салон, но, на мой взгляд, гораздо меньше, чем было заявлено в пресс-релизе.

Чего стоит только название одного из стендов «Одежда из Европы», или несколько довольно известных саратовских магазинов, которые торгуют одеждой даже не российских производителей. Довольно любопытным был стенд цепочек под золото-серебро с продажей на метраж. Причем продавцы старательно уверяли, что часть «золотого» товара действительно имеет покрытие из самого что ни на есть настоящего золота, правда, стоит такое сомнительное счастье действительно, как золото, – от 500 рублей и выше. А что, покупаете парочку метров желтенькой цепочки и щеголяйте в ней пару месяцев – не больше, а потом можете спокойно отправить ее мусорный контейнер: позолота облезет, и цепочка станет похожа – сами знаете на что.

Трикотажная фабрика из Чебоксар, впервые приехавшая на выставку, совершенно ничем не порадовала, скорее, наоборот разочаровала: ассортимент не впечатлил бы даже жителя самой глухой деревни, не говоря уже о ценах. Подобный товар можно встретить разве что на вещевом рынке где-нибудь в районе железнодорожного вокзала. Какое отношение это имеет к «Модному салону», совершенно непонятно.

Как не понятно было, что на Модном салоне делали производители садово-огородного инвентаря или продавцы «лавровых букетов» и саженцев лимонов и мандаринов. Логичнее было бы увидеть эти товары где-нибудь на осенней продовольственной ярмарке, как и павильоны с медом и, вы не поверите, растительным маслом. Причем последние уютненько расположились рядом с куртками и мехом, продавцы которых находились в постоянном «приподнятом настроении» от такого небезопасного соседства.

Если милые дамы надеялись прикупить несколько предметов «дамской радости» из нежнейшего сгустка кружев, увы, здесь их ждало полнейшее разочарование. Белорусская фабрика, довольно хорошо зарекомендовавшая себя в этом сегменте, на этот раз напоминала, скорее, точку в районе Крытого рынка: и по ассортименту, и по раскладке товара. Всякое желание приблизится к этой горе совершенно непонятных вещичек ближе, чем на метр, отпадало сразу.

Единственное, что порадовало глаз и душу – пушистое «золото» – меха. Но и тут без ложечки дегтя не обошлось: одна из московских фирм привезла мутон и норку от производителей Пятигорска и… Турции. Похоже, заморская держава стала одним из российских регионов – никак не меньше.

Надо сказать, что меха на этот раз, несмотря на приближающуюся зиму, было на редкость мало, даже на весеннее-летнем Салоне меховых павильонов было больше. Два стенда занимали саратовцы: меховой салон и одно из меховых ателье. По словам представителя последнего, выставка, скорее всего, окупится за счет будущих клиентов и рекламы на самом стенде. Меховой салон похвастаться даже этим не смог. Продаж не было, разве что девушки-манекенщицы в очередной раз пощеголяли на подиуме в меховых жилетках и шапках от салона.

Первый и последний раз приехали на «Модный салон» частные предприниматели из Костромы. Две сестры, Ольга и Наталья, владеют небольшим, всего 15 человек, производством по пошиву изделий из меха. Дамочки сами ездят на меховые (Дания, Финляндия) аукционы и модные (Италия, Гонконг) показы, где закупают меховое сырье и лекала для будущих изделий. По словам Натальи, сейчас, когда доллар падает, дешевле покупать сырье все же за рубежом, так как «российские зверосовхозы держат очень дорого за дециметр».

Тем не менее, в процентом соотношении импорта и российского сырья получилось все же пятьдесят на пятьдесят: половина – Дания (Копенгаген), российские поставщики – Сурославль и Кострома. Выделывают шкурки у наших соседей в Самаре. Цены приятно порадовали и удивили. Короткая шубка из норки с рисунком в подбор «зебра» в костромском магазине стоит 42–46 тысяч, на Салоне предпринимательницы давали скидку до 25 процентов. Как рассказала Наталья, «зебра» – это их ноу-хау, «такое даже китайцы не делают пока». Если вы думаете, что «зебровые» полоски сделаны из отходов (лапок, хвостиков, брюшек) – вы ошибаетесь. Мех на эту шубку пошел самый качественный – спинки. Самая дорогая – длинная шубка из иссиня черной датской норки, мягкой, шелковистой и легкой, как шелк, стоила всего 96 тысяч. Надо сказать, что в Саратове подобная шубка обойдется не дешевле, а то и дороже полутора сотен тысяч. Разброс же цен у костромичей был таковым: от 8–12 тысяч до, как уже было сказано, – 96. Помимо шубок и шапок, костромчанки предлагали и меховые аксессуары для милых сударынь: небольшие меховые сумочки-мешочки и теплые норковые «домики» для сотовых телефонов. Если шубка уже есть, то можно «приодеть» и мобильник всего за 500 рэ.

Достойную конкуренцию костромчанкам составила меховая фабрика из Кировской области. Вот где было истинное меховое раздолье: мутон, норка, белка, лиса, ондатра, рысь, бобр и даже выдра (все сырье, заметим, – российское). Шубки, куртки, шапки, меховые покрывала, сумочки – все, что душе угодно. Правда, и цены тут колебались уже от 15 до 150 тысяч. Если норкой и лисой нас уже не удивишь, то вот бобровые и беличьи шубки встретишь не часто, не говоря уже о выдре. Стоит сказать, что выдра стоит на первом месте по носкости среди мехов, за ней следует бобр, нутрия и норка. А вот беличья шубка показалась нам самой теплой. Что уж говорить о бобровой шубке: сразу чувствуешь себя боярыней – не меньше. Несмотря на кажущуюся тяжеловесность, бобр оказался довольно мягким и легким.

Продукцию кировчан пока еще можно купить в одном из торговых домов Саратова. Однако, по словам представителей фабрики, из-за большой торговой наценки их изделия продаются плохо, и существует большой процент возврата. Долго ли продлится такое «сотрудничество» – неизвестно.

Истинно русскую зимнюю обувь – валенки – привезла впервые на Салон валяльная фабрика из Чувашии. Вместо невзрачной серой обувки взгляд радовали разноцветные, как мужские, так дамские и детские с вышивкой, аппликацией и разноцветной отделкой модели. Валенки пользовались, можно сказать, повышенным спросом у будущих Дедов Морозов (ярко красный вариант) и жителей загородных коттеджей. За удовольствие обладать экологически чистой народной обувкой не жаль было отдать от 500 до 800 рублей. По словам представителей фабрики, им уже поступили предложения открыть в Саратове свое представительство.

Отсутствие элитного текстиля на саратовском рынке отметил представитель из волгоградской компании – дилера ростовского производителя махровых изделий и домашнего текстиля. По словам Максима, лично промониторив саратовский рынок, он обнаружил, что выбора домашнего текстиля у нас практически нет. К сожалению, его предложения тоже не вызвали интереса у местных торговых домов. Вероятно, чтобы прикупить вещи не эконом класса, придется скататься в соседний Волгоград, благо он не слишком далеко.

По мнению большинства производителей, осенний Салон получился провальным. Потенциальная покупательская способность горожан упала в разы, да и, собственно, покупателей было не слишком много. Большинство связывают это с отсутствием рекламы, а также платным входом на Салон. «Даже в Саранске, где население 300 тысяч, – говорят меховщики из Костромы, – было лучше. Очень плохая организация, при довольно большой аренде за квадратный метр, заезд отвратительный – запускали только по две машины». Саратовские швейники тоже говорят о плохой рекламе, отмечая, что в Рязани продают свой товар за три дня, а на Салоне продаж нет совсем. В общем, не выставка, а настоящий базар.

По самым скромным подсчетам, «Модный салон» проходит в Саратове уже шестой год. Побывав на двух предыдущих, могу сказать, что качество проведения этого мероприятия только ухудшается с каждым разом. Возникает вопрос: для чего нужен такой Салон, если он не привлекает покупателей, не вызывает интереса у владельцев магазинов и торговых домов? Да и у реальных производителей такой Салон отбивает всякое желание приезжать еще раз. Нисколько не удивлюсь, если следующий Салон превратится просто в филиал китайско-турецкого «Черкизона».

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=19112009113330&oldnumber=509