"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 41 (511) от 03.11.2009

Книжная Полка

Золотой бренд российской глубинки

Леонид ЮРЬЕВ

«Таити, Таити! Не были мы ни в каком Таити. Нас и здесь неплохо кормят!»

(А. Курляндский. В. Караваев.)

Такой эпиграф предпослан неплохому подарку, который получили Саратовские краеведы, культурологи, историки. Московское издательство «Лабиринт – МП» выпустило монографию «Бренды российской глубинки. Прихоперье: метаморфозы местной идентичности». Авторы – саратовцы – к. ф. н., доцент кафедры социальных коммуникаций ПАГС Елена Дзякович и студентка 5-го курса Елена Стрелкова.

Книжка, как полагают авторы, предназначена для специалистов в области СМИ и связей с общественностью, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами малой родины. Монография объемом в 122 страницы с иллюстрациями вышла тиражом в 500 экз.

В широкий круг, обозначенный авторами, думается, с уверенностью можно включить культурологов и историков, музейных работников и краеведов, любителей водных путешествий и специалистов по организации и управлению экологическим туризмом.

Авторы убедительно показывают, что название «Хопер» может стать таким же знаковым брендом России, как река Темза для Англии или Сена для Франции. С этой точки зрения монография может особенно порадовать балашовцев, а также жителей хоть не саратовского, но и без «речного» бренда всемирно известного замечательного города Урюпинска. Этим городам уделено столько внимания, что знакомство с книжкой может, как минимум, увеличить число тех, кто говорит: «Брошу все, уеду в Урюпинск!». Еще бы: «Кто не бывал в Урюпинске, тот не знает России!», – гласит в городе лозунг за подписью губернатора Волгоградской области Н. Максюты.

Особую, уникальную ценность книжке придают страницы, посвященные изучению прихоперского казачества и его сегодняшнему состоянию. Здесь саратовские краеведы почерпнут много нового для себя. Урюпинск – Урюпинском, но общественная организация «Хоперский Отдельный Казачий Округ» по Уставу «является наследником и преемником духовной культуры российского казачества и распространяет свою деятельность на территории г. Балашова и Балашовского района».

Радует и обнадеживает то, что один из авторов монографии – студентка Елена Стрелкова – не остановилась на печатном издании, а в самом современном духе организовала сайт с заманчивым названием «У Хопра» (www. u-chopra.ru). На сайте разместилась и монография, и он сразу же стал заполняться иллюстрированными публикациями именно туристического содержания, работающими на «золотой бренд», дополняющими научный материал и восполняющими указанный недостаток. Этот факт не только расширил читательскую аудиторию монографии, но и порадовал саратовских экологов и краеведов прибавлением нового общественного информационного ресурса.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3122009111737&oldnumber=511