"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 41 (511) от 03.11.2009

Даты

Мамонов в шампанском, или Актер, у которого есть все

Екатерина БОГДАНОВА

Омовение в шампанском, да еще не без участия двух красивых коллег в фривольном мини, которые услужливо помогают разоблачиться до колен, для любого мужчины, надо думать, дорогого стоит. Актер академдрамы, заслуженный артист России Виктор Мамонов стал одним из немногих, кто осуществил эту классическую фантазию классического прожигателя жизни. Сюрприз, в вечер творческого бенефиса преподнесенный актеру родным театром, стал последним, но отнюдь не первым испытанием, которому публично подвергся собиравший поздравления виновник торжества.

Если задаться целью представить публике ретроспективу всех сыгранных Мамоновым за восемнадцать лет работы в театре ролей, придется учесть, что вечер, на который будет намечена оная затея, плавно перерастет в ночное бдение. А это далеко не каждому зрителю по душе. Видимо, как раз из этих соображений из десятков образов, многие из которых уже отжили свое на театральной сцене, в среду 25 ноября Виктор Мамонов представил публике только наиболее дорогие сердцу работы: Свидригайлова в «Преступлении и наказании», Клавдия в «Гамлете», Ника в «Лучших днях нашей жизни», Шпаликова в «Долгой счастливой жизни» и даже одного из последних, но уже полюбившихся зрителям персонажей – Сергея Игнатова в «Частной жизни». При этом, конечно же, Мамонов не забыл о своей первой серьезной сценической работе – роли Слоненка в «Сказке про Слоненка». С фразы «А я хочу учиться!», собственно, и начался символический вечер воспоминаний, которому была отведена первая часть праздничного действа.

Выходя к публике, Мамонов заметно волновался, но постепенно легкая нервозность уступила место фирменному мамоновскому владению собой и вниманием зрительного зала.

Аудитория с удовольствием наблюдала за развернувшимся на сцене капустником, в котором отрывки из спектаклей разных лет перемежались с монологами, стихами и песнями, исполняемыми Мамоновым под гитару. Когда на сцене появилась заслуженная артистка РФ Римма Белякова, поздравления от своего педагога принимал по-студенчески смущенный и, вместе с тем, состоявшийся, самодостаточный актер. В свою очередь, Римма Ивановна воспользовалась случаем, чтобы рассказать зрителям о том, каким старательным и талантливым учеником был Витя Мамонов. По уверениям Беляковой, мало кто из его сокурсников приносил на занятия больше оригинальных этюдов – равно как и отличался столь высокой работоспособностью и стремлением самосовершенствоваться: в годы своего ученичества Мамонов до позднего вечера пропадал на занятиях, которые на разных курсах вели разные педагоги.

Под конец первой части бенефиса виновника торжества красноречиво поздравил министр культуры области Владимир Синюков. Рассыпавшись в похвалах и комплиментах, министр заговорил о пользе самого жанра бенефиса, позволяющего разглядеть актерское мастерство сквозь подобие увеличительного стекла. К словесным поздравлениям гость присовокупил и материальный подарок, коим оказались букет и ноутбук. Выбор на последний, по словам Синюкова, пал не сразу, а после продолжительных споров и душевных мук: все чиновники министерства гадали, что же подарить человеку, у которого уже все есть.

Поздравления от коллег, как и следовало ожидать, оказались еще более неформальными. Первыми Виктора Мамонова поздравили бывшие сокурсники из театра драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ». Артисту пришлось выслушать шуточные вирши и примерить на себя «корону актера». Следующей на сцену вышла делегация из театра кукол «Теремок». Некоторое время юбиляра самозабвенно ублажали появившиеся вместе с гостями «девчонки». Несмотря на свои ограниченные «тростевые» возможности и невысокий рост, куклы старались вовсю: и спели, и станцевали, и вдоволь попрыгали по коленям и прочим частям тела Мамонова.

Но кто действительно удивил и порадовал зрителей, так это саратовский ТЮЗ. Молодой режиссер театра Артем Кузин не стал подходить к задаче формально, а как следует постарался над «домашним заданием». В результате публика, да и сам Мамонов, для которого происходящее на сцене также явилось полной неожиданностью, увидела полноценный мини-спектакль. На подмостках по очереди возникли святящееся кресло, столик с шампанским, конфетами и фруктами, девушки с веерами, секьюрити и, наконец, франтоватый Артем Кузин. Все это непринужденно разместилось в центре, в то время как Виктору Мамонову пришлось скромно притулиться в стороне. Последовавшее действо мило граничило с фолом.

Кузин с грацией султана разлегся в кресле и в то время, как девушки потчевали его сладостями, вяло пытался передать юбиляру поздравления от администрации театра, поминутно отвлекаясь на разговоры по телефону. Сообщив присутствующим, что ТЮЗ славится не только им, но еще и видео, Артем продемонстрировал заготовленные видеоролики. Несмотря на то, что один из них, якобы, был передан самим Табаковым, тематика обоих оказалась одинаковой: у студентов общежития и посетителей театра драмы интересовались, знают ли они Виктора Мамонова. Ответ большинства был отрицательным, а некоторые из интервьюируемых высказывали пожелания о том, чтобы артист поскорее закончил свою неоправданно затянувшуюся театральную карьеру и уступил дорогу молодым.

Долготерпение Виктора Мамонова позволило этому представлению продолжаться довольно долго. Благо оригинальную затею ТЮЗа поддержала подыгравшая Кузину «филармония в кустах». Подарком последней стал романс, исполненный солисткой Ириной Левиной под аккомпанемент Ольги Сычевой. Надо ли говорить, что под конец выступления и подарки, и цветы были вручены настоящему адресату.

Последними актера поздравляли коллеги по театру. Они-то и искупали Мамонова в шампанском и усыпали лепестками роз. А уже полноценными цветами любимого артиста щедро одарили зрители.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3122009113403&oldnumber=511