"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 6 (520) от 18.02.2010

Худсовет

Скромная тургеневская романтика

Екатерина БОГДАНОВА

В чем прелесть любовной истории, которая, не успев даже начаться, обрывается и оставляет шлейф разбитых сердец и поломанных судеб, – современному человеку понять трудно. Но подглядеть за чужими страстями все равно любопытно, благо такая возможность появилась у зрителей академдрамы, для которых студенты театрального факультета консерватории курса Григория Аредакова поставили и на днях сыграли тургеневскую пьесу с лиричным названием «Месяц в деревне».

На месяц происходящее на сцене, конечно, не тянет – причем, ни в прямом, ни в переносном смысле. Несмотря на отсутствие ярких сюжетных перипетий, складывается ощущение, что все события умещаются в один, максимум, два дня. Конечно, в сценах второго акта герои явно взрослеют, но взросление это – как просветление, наступающее вследствие подчинения сердца уму.

Сюжетная коллизия, в целом, незамысловата. Скучающая молодая провинциальная барыня Наталья Петровна (Светлана Агаева) не знает, чем занять себя в сельской местности. Воспитание маленького сынишки Коли, в роли которого, кстати, выступил внук Григория Анисимовича Егор, целиком и полностью возложено на гувернера, немца Шаафа (Никита Петров), компаньонку Лизавету Богдановну (Анна Могуева) и сменяющих друг друга учителей. Наличие мужа, богатого помещика Аркадия Сергеевича Ислаева (Руслан Джумахметов), отнюдь не мешает Наталье флиртовать с другом дома Ракитиным (Данила Сочков), доктором Шпигельским (Максим Николаев), да и вообще с любыми симпатичными молодыми мужчинами, появляющимися в ее поле зрения. Тем более, муж слишком погружен в процесс ведения хозяйства и чересчур любит и доверяет своей супруге, так что не замечает ничего подозрительного в поведении своей импульсивной жены.

Между тем, в поместье приезжает новый учитель Коли – двадцатилетний студент Алексей Николаевич Беляев (Максим Локтионов). В юношу влюбляются сразу две обитательницы усадьбы: молодая хозяйка и семнадцатилетняя сирота-воспитанница Верочка (Алина Чернобровкина). В то время как Беляев ни о чем не подозревает, между влюбленными в него женщинами разворачивается настоящее соперничество, а в любовный треугольник оказываются вовлечены и бывший ухажер барыни Ракитин, и сам Ислаев. Впрочем, интриги плетутся недолго, все заканчивается тем, что молодой учитель уезжает обратно в Москву: Верочку он не любит, а заводить интрижку с замужней помещицей считает себя не вправе.

Над созданием дипломной работы потрудились и Григорий Аредаков, выступивший в качестве режиссера-постановщика спектакля, и педагог курса заслуженная артистка России Эльвира Данилина. Плод совместных усилий получился на редкость сбалансированным: даже исполнители второстепенных ролей Шаафа (Никита Петров) и служанки Кати (Екатерина Фетисова) получили возможность проявить себя. Никита Петров запомнился комичностью созданного на сцене образа, а Екатерина Фетисова очень порадовала мелодичным исполнением игривых романсов. Станет ли этот спектакль последней дипломной работой старшекурсников, пока не известно. Сам Григорий Анисимович с однозначным ответом на этот вопрос затруднился.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17022010233715&oldnumber=520