"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 20 (534) от 27.05.2010

В Коридорах Власти

О кадрах, малом бизнесе и кадастре

Елена ТАЛПЭУ

24 мая в правительстве Саратовской области зам. председателя

А. Щербаков в очередной раз провел постоянно действующее совещание министерств и ведомств области. Еще до начала «правительственного мозгового штурма» были заявлены 3 темы, которые планировалось рассмотреть.

Первая из них непосредственно касалась вопроса «разумной» государственно-муниципальной службы, в частности, принципов формирования резервов управленческих кадров на основе объективных оценок их квалификации. Это, конечно, не Табель о рангах Петра I, одна из описательных статей которого гласила: «Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать», но, тем не менее, также заслуживает нашего внимания.

Заявленный на повестке дня вопрос звучал официально следующим образом: «Рассмотрение концепции центра квалификационной оценки государственных и муниципальных служащих Саратовской области». Список выступающих по данной теме ограничился одним докладчиком – министром области, председателем комитета по управлению имуществом области Александром Бовтуновым, который доложил: «В настоящее время в Саратовской области представляется целесообразным создание специализированного учреждения, главной задачей которого станет квалификационная оценка и прогнозирование кадровой ситуации, конкурсный отбор на государственную муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов, организация работы по оформлению действенного кадрового резерва».

Таким специализированным учреждением, по мнению Бовтунова, должен стать Центр квалификационной оценки государственных и муниципальных служащих Саратовской области, подведомственный аппарату губернатора. С недавнего времени одной из таких сфер государственного регулирования, как было отмечено, является формирование института независимых кадастровых инженеров, осуществляющих кадастровую деятельность на основании квалификационных аттестатов.

С чем была связана необходимость создания такого института, я думаю, многим понятна. Видимо, наше правительство, наученное горьким опытом необдуманных решений в сфере земельной кадастровой политики, решило доверить столь значимое для многих дело специалистам. «Квалификационный центр оценки государственных и муниципальных служащих Саратовской области, будучи независимым от руководителей государственных органов власти и руководителей органов местного самоуправления, может действовать на базе одного из высших учебных заведений Саратовской области», – заметил Александр Бовтунов. В итоге было принято решение одобрить концепцию Центра и рекомендовать ее правительству Саратовской области.

Второй важной темой рассматриваемой на совещании стал вопрос «Об установлении моратория на изменение арендной платы по договорам аренды государственного имущества области, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства».

Как известно, с относительно недавнего времени заключение арендных договоров осуществляется только по результатам аукционов и конкурсов. В большинстве случаев порядок их проведения очень громоздок и дорогостоящ и оправдан лишь при заключении договоров аренды крупных объектов. Эта мысль прозвучала и в докладе того же Александра Бовтунова, курирующего данный вопрос. Отметил он и то, что в кризисный период, в связи со спадом потребительской активности населения и сокращением рабочих мест, «остается актуальным предоставление возможности малому бизнесу реализовать имеющийся потенциал в сфере бытового обслуживания населения, оказания услуг, содержания областных дорог, медицинской деятельности, а также в сфере торговли промышленными товарами и продуктами питания». (Когда власти собираются предоставить возможность для малого бизнеса реализовать свой потенциал – неизвестно. Сейчас происходит все с точностью до наоборот, по крайней мере, для мелкорозничной торговли, которой устроили настоящую борьбу за выживание.) Данной мерой по установке моратория на изменение арендной платы по договорам аренды государственного имущества комитет по управлению имуществом Саратовской области надеется предотвратить расторжение значительной части договоров, заключенных с субъектами малого и среднего бизнеса.

Наконец, последняя тема, прозвучавшая на совещании, касалась необходимости совместной работы специалистов территориальных органов Росреестра по Саратовской области, подведомственного Росреестру учреждения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области и представителей органов власти, органов местного самоуправления. Результатом такой совместной деятельности должно стать формирование инфраструктуры пространственных данных, подготовка публичных кадастровых карт и кадастровых карт территорий муниципальных образований и Саратовской области.

Как доложил директор Земельной кадастровой палаты по Саратовской области Николай Владимиров, для этих целей необходимо заключить соглашение между вышеупомянутыми органами. «Это позволит оперативно получать актуальные детализированные и агрегированные сведения об объектах недвижимости, подготавливать статистические и информационно-аналитические материалы, формируемые по консолидированным сведениям кадастра», – подытожил г-н Владимиров.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26052010232324&oldnumber=534