"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 20 (534) от 27.05.2010

Худсовет

«Грязные танцы»

Екатерина БОГДАНОВА

Игра без слов, проживание чужих жизней под музыку, не «Тодес», не современный балет – хотя и не несовременный. Одним словом – «Dance-class» Алексея Зыкова и студентов кафедры пластического воспитания театрального факультета консерватории. В общем, это именно то, что на правах премьеры состоялось на днях в академдраме.

Очень яркие ученики, а в особенности ученицы, Риммы Беляковой в своем очередном дипломном спектакле разыграли незамысловатый мотив из собственных студенческих будней. Именно вокруг процесса воспитания будущего актера, его взаимодействия с педагогом и закручивалась интрига сценической работы. Так, по крайней мере, следовало интерпретировать творческий замысел режиссера-постановщика и хореографа Алексея Зыкова, отраженный в составленном им же самим либретто: «Педагог и студенты – это как дети и родители. Размышляя, они учат друг друга думать: рождение и смерть, взросление и старение… Люди рождаются, приходят в этот мир, взрослеют, ищут любовь, ошибаются, ищут потерянный Абсолют, мучительно пытаясь разобраться в смысле своего существования… Педагог не может помочь студентам, сделать их жизнь счастливой, творчество – удачным, но он может дать им знания, поделиться опытом – дать им опору!»

Как оказалось, понимать написанное буквально все же не стоит. Спектакль представляет собой смешение музыкальных стилей, нагромождение танцевальных направлений, времен и сюжетов.

На сцене, например, контрастируя друг с другом, звучат Энрике Иглесиас, Вивальди, Рой Орбисон, Земфира, Мьюз – мелодии, под которые дипломники Риммы Беляковой совместно со студентами отделения «актер театра кукол» Богданом Илларионовым, Инной Идобаевой и Натальей Небалуевой «рассуждают» на извечные темы мужчин и женщин, а также женщин и мужчин, первой любви, детей и родителей, одиночества. В этот ряд неожиданно врывается восточная экзотика в отрывках, озаглавленных как «Бомбей» и «Аладдин», со стандартным набором из красавиц-танцовщиц, блестящих тканей, ковров и падишаха.

Все это время Алексей Зыков не остается в стороне от собственного творения. Он задействован если не во всех, то во многих эпизодах, появляясь в качестве взыскательного учителя, требующего от студентов терпения, мастерства и оригинальности. Несмотря на сомнения и груз ответственности, которые явно терзают Алексея, все заканчивается хорошо.

Правда, во втором акте начинает казаться, что создатели переусердствовали с подростковой чернухой и выплеснули на сцену очевидный переизбыток суицида. Благо, попытки повешения так и остаются попытками, никто из героев не сводит счеты с жизнью на глазах у зрителей. И в этом, видимо, тоже должен прослеживаться урок?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26052010234108&oldnumber=534