"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 38 (552) от 11.11.2010

В Коридорах Власти

Снега на дорогах не будет

Татьяна РАЙС

Именно так утверждают городские власти. На состоявшемся вчера плановом совещании в администрации города обсуждался вопрос о готовности дорожного хозяйства к работе в зимний период. Перед членами администрации, депутатами и представителями СМИ по данной теме выступили исполняющий обязанности председателя комитета дорожного хозяйства администрации города Владислав Будников и директор МУП «Дорстрой» Алексей Власов.

Краткие тезисы их выступлений выглядят так: в Саратове в период 2010–2011 гг. для зимнего содержания дорог будет использоваться 229 единиц специализированной техники, в том числе 85 ед., закупленных в 2010 г., на сумму около 213 млн руб. Большая часть спецмашин уже переоборудована под работу в зимних условиях. Оставшиеся машины и механизмы при необходимости могут быть «перевооружены» под работы в соответствующих условиях за несколько часов.

Для борьбы с гололедом уже заготовлено 27 тыс. тонн песчано-соляной смеси (в целом планируется заготовить 35 тыс. тонн). Ожидается поставка 2,6 тыс. тонн химических реагентов. Их использование будет производиться при помощи специальных машин (реагенторазбрасывателей) на участках автомагистралей, где имеются ливневые системы.

Поставка в город двух закупленных снегоплавильных комплексов зарубежного производства намечена на середину ноября 2010 года.

В этом году благодаря поддержке городских депутатов, значительно увеличивших бюджетные ассигнования на муниципальное дорожное хозяйство (теперь оно составляет более 30 % от потребности), обеспеченность муниципальной дорожной спецтехникой Саратова составляет 53,5 %. Запланировано приобретение спецтехники и на следующий год.

При проведении очистки и обработки дорог в Саратове будет использоваться система организации работ, качественным образом отличающаяся от прежней. Одним из основных ее аспектов явится локализация баз со спецтехникой в разных частях Саратова, что позволит убирать и складировать снег в одном и том же районе, не перемещая технику из одной части города в другую.

«Мы наконец наладили взаимодействие различных предприятий отвечающих за уборку города, – поясняет Алексей Власов. – Для этого на одной из баз была создана координирующая действие подразделений диспетчерская, которая, вместе с распределением техники по подготовленным в каждом районе города базам, позволит сократить время выезда снегоуборочной техники на место до 7–10 минут. Вывозы снега будут производиться исходя из территориальной целесообразности».

Базы по складированию и переработке снега, а также содержанию транспорта в центральном районе города будут располагаться на улице Соколовой в Волжском районе – в Глебучевом овраге, в Заводском районе на улице Лесопильной, в Октябрьском районе на улице Каляевской и в Ленинском районе на Ипподромной. Также предусмотрена еще одна база по адресу Орджоникидзе, 12; здесь будет расположено резервное звено спецтехники, основной деятельностью которого будет реагирование на экстремальные ситуации и помощь смежным организациям. Например, расчищать трамвайные пути. Там же находится и центральная диспетчерская.

По словам директора МУП «Дорстрой», такая система организации дает возможность охватить не только центральные улицы города, но и сосредоточиться на второстепенных улицах и тротуарах.

Снегоплавильные установки позволят значительно экономить время, которое раньше требовалось для доставки снежных масс на полигоны. В дневное время установки будут работать на базах дорожных предприятий в центре Саратова, обеспечивая увеличение количества рейсов грузовых машин со снегом. Благодаря тому, что снегоплавильные установки – передвижные, в ночные часы их можно будет перемещать на сложные участки дорог, где процесс уборки необходимо провести оперативно.

В целом, применяя новую тактику в уборке городских магистралей, дорожные предприятия Саратова планируют утилизировать до 25 тыс. куб. м снега в сутки. Для сравнения, в прошлый зимний период, когда в помощь муниципальной спецтехнике была привлечена техника из районов области, из Саратова в сутки вывозилось около 18 тыс. куб. м снега. На данный момент из двух установок одну предполагается сделать стационарной, а вторую – полностью передвижной. «Мы планируем перекрывать улицы для передвижения плавильной машины. Это непопулярная мера, но она необходима», – утверждает Власов.

Кроме того, в этом году в Саратове для обработки дорог противогололедными средствами впервые будут применяться реагенты. Так называемый «рассол», изготавливаемый на основе жидких и сухих смесей, в разы увеличивающий КПД реагентов, в основном будет использован в центре города, на опасных дорожных спусках-подъемах. Реагент практически не оставляет сухого остатка (2 %), в то время как традиционная песчано-соляная смесь оставляет после себя до 90 % остатка, который весной превращается в пыль, которой дышат горожане. Данные реагенты сертифицированы, угрозы для окружающей среды не представляют. Для обработки дорог реагентами закуплено 4 спецмашины.

«Использование в центральной части города реагентов вместо привычной пескосоляной смеси позволит превентивно бороться со снегом, а также уменьшить скользкость на дорогах, – объясняет Алексей Власов. – Кроме того, на сегодняшний день налажено взаимодействие с ГИБДД города. Брошенные автомобили мы готовы эвакуировать на штрафстоянки на свой страх и риск».

На состоявшемся плановом совещании исполняющий обязанности главы администрации Алексей Прокопенко озвучил намерение подготовить законодательную базу для запрета въезда в город большегрузного транспорта в дневное время. Данную меру планируется применять в том случае, если зима будет богата на снегопады.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=11112010112343&oldnumber=552