Официальный сайт
|
|
Петр КАШИН
В августе этого года в почтовой рассылке и на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства области стали появляться репортажи о рейдах, проводимых специальной комиссией министерства с участием и. о. заместителя министра Иваном Козаченко на автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутах Саратова с целью проверки качества работы общественного транспорта.
Газета «Богатей», как и другие саратовские СМИ, живо заинтересовалась репортажами о рейдах, поскольку, действительно, работа общественного транспорта сегодня очень далека от совершенства: острая нехватка подвижного состава электротранспорта, изношенность парка, пробки на дорогах, устаревшие морально и физически остановочные павильоны (заменой которых городская власть сейчас усиленно занимается) и т. д.
Откликнувшись на хорошую инициативу министерства, газета «Богатей» стала публиковать материалы. Однако, несмотря на то, что в ходе рейдов зачастую выявлялись отдельные недостатки в работе общественного транспорта, в целом «транспортная операция» вскоре показалась нам «специальной акцией», поскольку установленные комиссией и опросами пассажиров факты давно известны и видны, что называется, невооруженным глазом.
В этом смысле довольно странным выглядит намерение министерства, изложенное в одной из информаций: «Все замечания по качеству обслуживания пассажиров будут направлены специалистами министерства транспорта и дорожного хозяйства в администрацию МО «Город Саратов», МУ «Транспортное управление г. Саратова» и предприятию – перевозчику МУПП «Саратовгорэлектротранс» для последующего совместного решения возникающих проблем».
Возникает вопрос: какова же истинная цель этой спецоперации, инициатором которой, по всей видимости, стал и. о. заместителя министра? Неужели для того, чтобы рассказать об очевидном, нужно тратить столько сил и своего и чужого времени? И закрадывается нехорошее подозрение: может быть, г-н Козаченко решил таким образом резко поднять свой имидж.
К такому выводу, на мой взгляд, приводит и сама технология так называемого контроля работы общественного транспорта, включающая, в том числе, и опросы пассажиров, и постоянные упреки в адрес администрации Саратова, и явное нежелание переложить груз ответственности на свое министерство, располагающее, в сравнении с городскими властями, куда большими финансовыми возможностями.
Показательным примером такого странного контроля является тот факт, что в качестве одного из объектов своего внимания министерством был выбран автобусный маршрута № 11. Эксперты министерства и опрошенные пассажиры заявляют, что водители сознательно замедляют скорость на ул. Московской. Сделав такой вывод, сайт министерства сообщает: «верить в этот давно известный факт отказываются только городские власти».
Как гражданин, пользующийся автобусом № 11 в течение многих лет, заявляю, что замедление скорости происходит больше по объективным причинам – непрерывный поток общественного транспорта (автобусы, троллейбусы и газели буквально наступают друг другу на пятки), идущего по Московской в сторону вокзала, и разбитое дорожное покрытие.
Скорее, правы представители МУ «Транспортное управление» и администрации города, которые считают, что «затор» на Московской – это еще и следствие большого количества автобусов на направлении «Саратов – Энгельс». Да и результаты мониторинга плотности движения пассажирского транспорта по ул. Московская, проведенного в сентябре этого года, показывают, что процентное соотношение саратовских и энгельсских автобусов на данном направлении в среднем составляет около 26 %. В итоге получается, что проблема движения общественного транспорта по Московской находится не только в компетенции муниципалитета, но и правительства.
И все же есть один обнадеживащий момент, заключающийся в том, к каким выводам своей контролирующей деятельности приходят областные транспортники-дорожники. «Министерство транспорта и дорожного хозяйства ведет планомерную работу по повышению качества обслуживания пассажиров как на пригородных, так и на внутригородских маршрутах. Министерство готово содействовать администрации МО «Город Саратов» в решении актуальных для жителей г. Саратова проблем в сфере транспортного обслуживания», – заявил и. о. первого заместителя министра по транспортному комплексу Иван Козаченко.
Будем надеяться, что это «содействие» не останется на бумаге, а воплотится в специальных программах, финансирование которых сможет действительно решить пусть не все, но самые насущные проблемы общественного транспорта в городе Саратове, а именно: ремонт дорожного покрытия, пополнение парка электротранспорта и избавление улиц областного центра от пробок.
Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25112010005128&oldnumber=554