"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 5 (563) от 10.02.2011

ТрансПорт

Как преодолеть автоколлапс в Саратове

Cергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ

В связи со значительным сокращением объема производств саратовских предприятий, объемы ж/д перевозок в сравнении с советскими временами сократились многократно. Сейчас железнодорожная линия, буквально разделяющая всю территорию Саратова на две части, используется в основном для транзитных грузовых и пассажирских перевозок.

Такое ее положение является непреодолимым препятствием в поиске путей разгрузки автомобильных транспортных потоков и их переадресации. Изменение же схемы ж/д перевозок вокруг города нам представляется делом вполне решаемым. Конечно же, на объездные пути придется вынести и пассажирский вокзал (возможно, появятся два – «Северный» и «Южный»), товарные станции и мелкие погрузо-разгрузочные площадки, но вынос ж/д линии – это стратегическое решение, которое позволит решить многие тактические задачи, которые пока не имеют решений вовсе или эти решения – с исключительно дорогостоящими подземными и надземными транспортными развязками – из разряда «утопических». На линии же ныне существующих ж/д путей, имеющих полосу отвода и необходимые нормативные разрывы, могли бы быть запроектированы многорядная автотрасса, сравнительно несложные автотранспортные развязки, соответствующая инфраструктура.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=10022011112747&oldnumber=563