"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 5 (563) от 10.02.2011

Фестиваль

Новая «фишка» от «Вороны»

Светлана ТЕНЕТКО

12–13 февраля в Саратове пройдет первый шоу-рум, организованный арт-маркетом «Рыжая ворона». Мероприятие приурочено к грядущим февральским праздникам. Это своего рода небольшая, более камерная «разминка» перед весенней «Вороной» и возможность подарить себе столько счастья, сколько сможет выдержать кошелек.

Что такое шоу-рум?

В мировой практике «шоу-рум» (от анг. show-room) – это такая комната при показе мод, где дизайнеры и кутюрье тесно общаются с байерами – менеджерами по закупкам модных магазинов и бутиков. Там они дают пощупать ткани, внимательно рассмотреть вещь, чтобы заключить или же не заключить контракт. В шоу-руме ничего не покупается, но там принимаются судьбоносные решения. Единственное, что связывает российский термин «шоу-рум» с аналогичным западным – это атмосфера клубности, таинственности, причастности к чему-то такому, чего лишены профаны. Это сродни возможности пройти в гримерку к актеру или посещать театр по контрамарке через служебный вход.

В нашем случае, шоу-рум – скорее некая демо-версия предстоящей весенней «Вороны». Два февральских праздника (День всех влюбленных и День защитника Отечества) не могли пройти мимо хэнд-мейкеров Саратова. Тематика февральского шоу-рума будет ограничена именно этими двумя праздниками. Поскольку квадратными метрами площадь офиса «Вороны», который находится в бывшем здании гостиницы «Европа» на ул. Горького, весьма ограничена, то в число участников попали, как говорится, самые «сливки».

Правда, тематическими шоу-румами организаторы и «родители» «Вороны» Марина Тащук и Анна Шамонина не намерены ограничиться. Вероятно, совсем скоро шоу-рум перейдет в режим постоянной работы и к аксессуарам ручной работы «подтянуться» модельеры. К сожалению, пока дефиле возможны только в формате маркета, но кто знает...

Строгий отбор проходили не только мастера, но и работы. Итог – шестнадцать лучших из лучших представят свои работы на первом шоу-руме. В число счастливчиков вошли и самые активные члены клуба «Рыжая ворона». По словам Анны Шамониной, к членству в клубе подходили весьма серьезно: была введена определенная балльная система за участие в маркетах, проведениях мастер-классов, благотворительных акциях, помощь в организации показов и пр.

В чем же плюс формата «шоу-рум» для авторов и посетителей? «В отличие от большой выставки, автор не просто на стенде «фестивалит», – считает Анна Шамонина. – В камерной обстановке шоу-рума он общается с клиентом тет-а-тет». А, следовательно, может наилучшим образом представить свои работы, рассказать о них и, конечно же, расширить круг своих потенциальных клиентов.

«Дети «Рыжей вороны»

Не успела «Рыжая ворона» опериться и подняться на крыло, как тут же обзавелась «детьми». Именно так называли организаторы свой благотворительный проект, который совершенно случайно «всплыл» в разговоре.

Первая благотворительная акция арт-маркета «Рыжая Ворона» прошла в сентябре прошлого года. В преддверии мартовского праздника «Ворона» планирует еще один выезд в детский сад компенсирующего вида № 163, расположенный в Ленинском районе Саратова. Авторы «Вороны» проводят у детишек мастер-классы, кто-то помогает деньгами, расходными материалами, элементарными книжками-раскрасками, которых очень не хватает этим детям.

Вообще, «Ворона» планирует не останавливаться только на этом детском учреждении, а взять под свое «рыжее крыло» больше маленьких саратовцев. Можно сказать, что 163-му садику повезло оказаться в числе первых – рядом живет одна из «мам» «Вороны». «Это не обычный садик, – рассказывает Марина Тащук, – дело в том, что в этом садике детишки с недоразвитием речи и небольшим отставанием в развитии от сверстников. Многие недооценивают таких детей, а это такие же дети, как и остальные, просто внимания к себе они требуют больше и, к сожалению, не всегда его получают». «Дети там – супер, – включается в разговор Анна Шамонина, – просто божественные. Думали, что на первых мастер-классах они будут бегать по залу – ничего подобного, дети спокойно сидели, занимались батиком».

По мнению организаторов «Вороны», видимо, у родителей нет возможности вносить какие-то деньги на покупку порой самого необходимого. На вопрос, чем помочь, воспитатели, стесняясь, попросили привезти обычную писчую бумагу, чтобы детям было на чем рисовать. «Коллектив этого садика очень хороший, он делает все для того, чтобы дети-выпускники садика шли в обычные школы и учились и росли наравне с обычными детьми, – считает Марина Тащук. – Когда мы уезжали, детишки подходили и спрашивали, когда приедем снова». В конце февраля «Ворона» планирует очередной выезд в садик, на сей раз мастера хэнд-майда вместе с детьми будут готовить подарки мамам и бабушкам к восьмому марта. «Ворона» приглашает всех, кто хочет помочь, присоединиться к этому выезду.

Об авторах

Каждый из них заслуживает отдельного рассказа, к сожалению, формат одного материала не может охватить всех, но мы постараемся рассказать хотя бы о некоторых из них.

Большинство из авторов пришли в хэнд-маэйд, уже имея за плечами специальное образование – дизайнеры, модельеры, художники. Многие, попробовав работу по специальности в различных организациях, но, не найдя выхода творческим идеям, ушли в «свободное плавание».

На носу, можно сказать, два праздника, которые, так или иначе, мы отмечаем. Если День влюбленных больше популярен все же у молодежи, то уж в День защитника Отечества принято поздравлять всех представителей сильного пола. Само собой встает вопрос выбора подарка. Можно ограничиться банальной «валентинкой» в форме открытки или шарика и букетом цветов и коробкой конфет…

А можно преподнести конфетный букет, который вряд ли кого-то оставит равнодушным. Цветы, как бы долго они ни стояли, в конце концов, увядают и их приходится выбрасывать, а конфетный букет может «жить» бесконечно долго, порой даже без сладкой начинки. «Бывают такие работы, которые людям даже жалко разбирать, хотя стараюсь делать так, чтобы после извлечения конфет они сохраняли свою форму, – говорит Екатерина Береговая, создатель цветочных букетов. – Кто-то вообще не любит конфеты, но заказывает букет в подарок или для себя как украшение. Такой букет можно подарить на любой праздник практически кому угодно, вне зависимости от достатка и статуса того или иного человека».

Привнести яркие краски в серость саратовских улиц решила уже известный дизайнер Татьяна Амуленко. На вязаных игрушках она не останавливается, в проекте создать свой цех по производству не только вязаных аксессуаров (сумки, перчатки, шапки и шарфы), но и изделий верхней одежды (кардиганы, пальто, костюмы, брюки) и даже обуви. «Хочется дать саратовцам не только более качественную одежду, но и предоставить выбор в проявлении своей индивидуальности», – считает Татьяна.

От авторских фотоальбомов и открыток Лилии Лукониной в стиле скрапбукинга веет теплом и уютом. Помните массивные семейные альбомы наших мам и бабушек в «плюшевых» обложках и с резными вставками для фотографий? Да, сейчас мы редко печатаем фотографии, чаще храним их в компьютере, на дисках… Но есть фотографии, с которыми связаны особенные моменты жизни, и очень хочется, чтобы они получили достойное обрамление: не штампованный фотоальбом или пластиковую рамку, а нечто особенное, эксклюзивное, как моменты, запечатленные на них.

Если с подарками-валентинками все более-менее ясно, то вот с подарками для «защитников» порой встает вопрос. В конце концов, не дарить же коллеге пятую чашку с праздничной символикой, а начальнику очередной ежедневник, визитницу, «Паркер» или что-то в этом роде. Как признаются сами мастера, а среди них в основном представительницы слабого пола, мужские подарки делать сложнее. (Ну что ж, радует, что я в этом не одинока). «Наши, саратовские мужчины, – считает Анна Короткова, автор бижутерии и аксессуаров, – мало внимания уделяют бижутерии. Можно «выехать» на брелках для флешек, подвесках для мобильных – это еще они поймут». В большинстве случаев, даже сами этого не купят, а скорее, получат в подарок от женщины. «На самом деле, даже подарки к 23 февраля нужно делать так, чтобы они понравились женщинам, ведь покупает-то они», – считает Алина Белоусова, автор дизайнерской бижутерии.

Почти все присутствующие сошлись во мнении, что творческий процесс так затягивает, что порой мастер работает себе в убыток – главное, чтобы понравилось заказчику. «Мы не стремимся к потоку и, скорее всего, даже не за прибылью гонимся, – говорит Екатерина Береговая, – потому что большинство творческих людей все же существуют от прибыли отдельно. Хочется, чтобы мы стали для наших знакомых, друзей, клиентов «своими авторами», уникальными людьми, обратившись к которым, можно получить «кусочек» счастья».

Шоу-рум – отличный повод для выбора подарка без суеты и спешки в преддверии предстоящих праздников, а главное – подарок ваш будет единственным и уникальным в своем роде. Говорить о том, что будет интересно, пожалуй, излишне, – будет красиво, подарочно и необычно. Может, не стоит ждать каких-то особых праздников, а время от времени делать маленькие приятные сюрпризы себе и окружающим просто так.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=10022011114429&oldnumber=563