"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 17 (575) от 12.05.2011

ТрансПорт

Упорядочение маршрутов городского общественного транспорта

Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»

4 мая и. о. главы администрации города Алексей Прокопенко провел постоянно действующее совещание, в котором приняли участие заместитель главы МО «Город Саратов» Виктор Малетин, депутаты Саратовской областной думы Александр Ландо, Леонид Писной, Николай Чукалин, Андрей Россошанский, Игорь Водяненко, Михаил Исаев, депутаты Саратовской городской думы, представители общественных организаций, руководители структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий.

На совещании обсудили упорядочение маршрутов городского общественного транспорта в 2011 г. По информации председателя городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерия Данилина, на сегодняшний день маршрутная сеть города насчитывает 93 маршрута, в том числе 8 «сезонных». Изменился подвижной состав по классу. Сегодня упор делается на приобретение автобусов большого класса и комфортабельных автобусов марок «Mercedes», «Ford». Постепенно с рынка перевозок уходят микроавтобусы марки ГАЗель, только за 2010 г. их количество уменьшилось на 300 ед.

В этом году начата активная работа по упорядочению маршрутов городского общественного транспорта. Все изменения направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров, а также на проведение дальнейшей оптимизации маршрутной сети.

Однако остается много вопросов, которые необходимо решить в ближайшее время. Например, проблема переизбытка транспортных средств, движение которых осуществляется по ул. Московской (в сторону железнодорожного вокзала). Провозные возможности городского общественного транспорта, перевозящего пассажиров по ул. Московской, в полной мере отвечают потребностям населения. В связи с этим осуществлять перевозку пассажиров по указанной улице автобусами маршрута Саратов– Энгельс нецелесообразно. Для повышения пропускной способности на ул. Московской необходимо привести в соответствие работу маршрутов Саратов – Энгельс, рассмотрев возможность организации движения в сторону Славянской площади и далее по следующей схеме: Славянская площадь – ул. Соколовая до Вольской, по Вольской до Кутякова, по Кутякова до С. Разина, по С. Разина до Б. Казачьей, по Б. Казачьей до железнодорожного вокзала (магазин «Архипелаг»).

Открытие нового транспортного маршрута и количество транспортных средств, обслуживающих маршрут, определяется пассажиропотоком. В настоящее время подвижность населения достаточно велика и имеет выраженный устойчивый характер. При плане 1300 ед. на маршрутах города ежедневно работает около 1200 автобусов. Потребность населения в социально значимых перевозках не позволяет значительно сокращать ни количество маршрутов, ни количество работающих на них автобусов. Для улучшения пропускной способности улиц и повышения качества работы пассажирского транспорта продолжается замена автобусов особо малого класса на автобусы малой и большой вместимости. Так, в текущем году планируется приобрести 270 автобусов марки «Ford», «Mercedes», «Богдан» (в 2010 г. подобных автобусов было приобретено 114 ед.).

Говоря об оптимизации маршрутной сети, замене подвижного состава, нельзя забывать и о строительстве новых дорог, путепроводов, дорожных развязок, разворотных площадок и др.

За последние 5 лет в Саратове не было устроено ни одной разворотной площадки. В этом году впервые за эти годы будут построены 20 разворотных площадок – более половины от потребности. Это позволит разгрузить магистрали, вынуждено сужаемые маневрирующими либо отстаивающимися автобусами.

Для увеличения пропускной способности улиц трамвайные маршруты, следовавшие по ул. Б. Горной, будут перенесены на ул. Кутякова. Теперь в промежутке от площади перед Центральным колхозным рынком до ул. Горького будет курсировать только автомобильный транспорт.

До 9 мая т. г. будет отремонтирована дорога, ведущая на Кумысную поляну, на участке от ул. Новоузенской до детского оздоровительного центра «Березка».

Также продолжается работа по совершенствованию уровня обслуживания пассажиров – уже с 1 июня т. г. будет введена форма для водителей автобусов всех маршрутов.

Депутаты областной думы обозначили ряд проблемных вопросов, связанных с работой городского общественного транспорта. В частности, об обеспечении безопасного проезда по эстакаде через Алексеевский овраг, о режиме работы общественного транспорта в вечернее время, о возможной организации кольцевых маршрутов, о затруднении движения по улицам города в связи с большим количеством припаркованных автомобилей и др.

Николай Чукалин уточнил у докладчика, каким образом будет решаться вопрос доставки жителей пос. Октябрьский (Агафоновка) до кольца трамвая № 10: «Достаточно затруднительно добираться от кольца десятки вверх, особенно если учесть, что жители в основном пенсионного возраста, и никакой общественный транспорт там не ходит». Валерий Данилин пояснил, что организация маршрута на этом участке невозможна из-за аварийного состояния дорожного полотна. Однако в текущем году, в рамках ВЦП «Проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования МО «Город Саратов», на территории Октябрьского района на 2011 г.» запланирован ремонт дороги по ул. Клочкова, Саратовской, Самарской. После восстановления дорожного покрытия будет рассмотрен вопрос об организации общественного транспорта от кольца трамвая № 10 вглубь пос. Октябрьский.

Александр Ландо отметил, что меры, принимаемые сейчас комитетом дорожного хозяйства и транспорта администрации Саратова, носят точечный, локальный характер, тогда как проблему оптимизации маршрутов общественного транспорта необходимо решать комплексно, на территории всего города. «Нужно разработать программу по решению транспортных вопросов, в обязательном порядке с учетом мнения населения, общественности, депутатов, глав районных администраций. В ней должны быть отражены «сезонные» моменты, вопросы экологии, пробок и многое другое».

Алексей Прокопенко отметил, что тема, рассматриваемая на ПДС, крайне важна для жителей Саратова и, безусловно, требует времени, чтобы полностью ее решить. «Необходимо определить, что мы можем сделать в ближайшее время с учетом имеющихся сил и средств, и начать работать в этом направлении. С другой стороны, создание комплексной программы, предложенной Александром Ландо, будет способствовать решению стратегических задач в развитии городского общественного транспорта», – подчеркнул и.о. главы администрации Саратова.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=12052011122857&oldnumber=575