"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 26 (584) от 18.08.2011

Продолжение Темы

Зачем законы, когда и так хорошо?

Антон БЛАЖЕННЫЙ

Странное дело получается. Еще с 30 июня текущего года в свою законную силу вступило решение Саратовского областного суда, прямым текстом обязывающее главу администрации Энгельсского муниципального района Вячеслава Белова вернуть центральной части города ее первоначальный вид, а именно – убрать курсирующие по не приспособленным для этого улицам маршрутные такси и ликвидировать отстойно-разворотные площадки, примостившиеся прямо под окнами жилых домов. Однако исполнять судебные предписания власти, похоже, даже не думают.

Эту историю «Богатей» подробно живописал в № 22 от 16 июня 2011 года. Вкратце напомним, о чем шла речь в этой статье. 24 февраля 2011 года энгельсский муниципалитет выдал из своих недр некое постановление под № 999 с безобидным, на первый взгляд, названием «Об изменении установленных регулярных маршрутов перевозок пассажиров на территории Энгельсского муниципального района».

Вслед за постановлением (хотя, как утверждают местные жители, даже раньше) занимаемый частным жилым сектором участок в периметре улиц Коммунистическая, Горького и Ленина начал активно преобразовываться. Первыми появились диковинная дорожная разметка и запрещающие знаки, закрывшие жителям на личных авто доступ в собственные гаражи, а сразу же вслед за этим с торцевой части торгового центра «Лазурный» выросли остановочные павильоны с предназначенными для стоянки ГАЗелей асфальтовыми площадками. Вся эта красота оказалась в четырех-пяти метрах от жилых домов, а маршрутки заполонили и без того узкие, не оборудованные тротуарами улицы.

В апреле, по инициативе жителя дома по улице Коммунистическая Юрия Фешина, в Энгельсском районном суде состоялся процесс, по результатам которого пресловутое постановление было признано незаконным. Как, собственно, и утвержденная администрацией ЭМР схема организации конечной остановки в районе ТЦ «Лазурный» (ранее она находилась возле Ярмарки). Проигравшая сторона, однако, с решением судьи Т. Орловой не смирилась и опротестовала его в вышестоящей областной инстанции. Результат, правда, получился тот же.

На этом, собственно, предысторию вопроса можно было бы и закончить и плавно перейти к реалиям настоящего времени. А в нем, как уже было сказано, заметных перемен не произошло: никуда не исчезли крытые остановочные павильоны, так и не наметилась зеленая зона, которая, согласно «Проекту планировки центральной части г. Энгельса», должна была появиться на месте закатанной в асфальт площадки.

Нетрудно догадаться, чей наказ так истово претворяла в жизнь услужливая энгельсская администрация. Хотя при чем тут догадки? В деле имеются письма за подписями бизнесменов, арендующих торговые площади в «Лазурном». Все как один, включая, кстати сказать, самого гендиректора ООО «Триумвират» Д. Мамонова, наперебой умоляют г-на Белова перенести конечную остановку общественного транспорта от Ярмарки к зданию торгового комплекса, «что даст возможность посещать торговый центр большему количеству жителей города и района». Письма написаны в очень похожем, шаблонном варианте и датированы примерно одним и тем же числом. Все это наводит на мысль о том, что администрация Энгельса многочисленным просьбам в свой адрес вняла и даже внесла в проект планировки центральной части города те самые желанные изменения, на которых так настаивал в своем письменном обращении к главе гендиректор «Триумвирата». Но ничего подобного. Чиновники предусмотрели для себя пути отступления. На суде выяснилось, что и генплан, и проект планировки центральной части города остались в неизменном виде. Зато на схеме организации конечной остановки в районе ТЦ «Лазурный», заказчиком которой как раз и выступило ООО «Триумвират», отстойно-разворотная площадка с остановочными павильонами, равно как и направления движений маршрутных такси, просматриваются очень даже хорошо. Да и постановление главы под № 999, как не противоречащее схеме территориального планирования ЭМР, появиться на свет все-таки сумело. Положительное заключение, правда, печаталось в стенах все той же администрации. Удобно, не правда ли? Уж наверняка удобнее, чем организовывать необходимые для внесения изменений в существующие документы городского планирования публичные слушания.

...Но вернемся еще раз к тому, что происходило в зале суда. А на процессе лишний раз нашел свое подтверждение тот факт, что поинтересоваться мнением жителей относительно переноса конечной остановки целых тринадцати маршрутов перед принятием 999-го постановления чиновники даже не удосужились. Да и выискивать лазейки в Генплане, если это вообще было возможно, они тоже не стали. Суду же не составило труда, вчитавшись в текст документа, прийти к выводу, что «ул. Ленина не является магистральной, а ул. Халтурина является жилой улицей, не предназначенной для движения маршрутного транспорта».

Абсурда и несостыковок в действиях администрации предостаточно. Но даже судам, по результатам которых власти города Энгельса оказались проигравшей стороной, не удалось привести чиновных лиц в чувство. Как видно, менять установившийся порядок вещей им сильно не на руку, и пока в окрестностях торгового мегаполиса все остается по-прежнему, даже натягиваемый на бетонные заграждения трос все так же мешает жителям попасть в собственные дома.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18082011001316&oldnumber=584