"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 27 (585) от 25.08.2011

ТрансПорт

Преодолеем транспортный коллапс!

25.08.2011

Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ

Все проблематичней становится вовремя попасть в какую-то точку Саратова. Бесконечные пробки на пр. 50 лет Октября от Стрелки и дальше, на улице Чапаева от Чернышевской, на Соколовой. Трудно

по утрам стало проехать по улице Мичурина… Отговорки о ремонте

улиц и проходящих по ним коммуникаций вряд ли могут засчитываться как что-то объясняющие.

В этом аспекте интересно узнать, что наша столица Москва по плотности застройки оказывается побеждает все мегаполисы мира. Не только американские и европейские, но и азиатские: Сеул, Шанхай и прочие. По числу автомобилей, приходящихся на единицу площади, наша столица тоже один из мировых лидеров. Такое положение вещей сложилось за последние полтора десятка лет и, на мой взгляд, является проблемой не столько градостроительной, сколько политической. Точечная застройка, приведшая к небывалому уплотнению, рост числа автомобилей и отсутствие достаточного количества и качества транспортных магистралей фактически вытесняют человека из города. При этом роль человека, горожанина в крупных российских городах сведена к «нулю», даже признаки местного самоуправления напрочь отсутствуют.

Тенденция, сложившаяся в столице, типовым образом переносится и на все другие крупные города, в том числе, а может быть, и в первую очередь, на такие, как Саратов, в центральной части которого кварталы и улицы «разбиты» по генплану аж 1812 года. Несмотря на это если бы с начала 90-х проводить несколько иную градостроительную и транспортную политику, думается, можно было избежать нынешней ситуации.

Многие европейские города сейчас начи-

нают преодолевать транспортные коллапсы. При этом используются не только современные технологии транспортного строительства, но и политические меры. Основным в городе становится общественный транспорт, трамваи – в первую очередь. О перспективах развития электротранспорта в Саратове за счет создания скоростного трамвая, соединяющего Ленинский район с Заводским, горожане слышат давно. Тем не менее, электротранспортом в нашем городе вряд ли совершается более 10 % всех пассажироперевозок. При этом, троллейбусы, как и автобусы с «маршрутками», при любых, не меняющихся обстоятельствах также будут простаивать в «пробках» вместе с легковыми автомобилями.

Просто назрела необходимость вот этот последний в нашем перечне вид транспорта – служебные и частные авто – ограничить в проезде по городу. Посмотрите, сколько машин стоит на Театральной площади – с одной стороны, приезжающих в правительство области, с другой – в администрацию города, с третьей – в минюст, рядом на Первомайской и Радищева – стоянка посетителей обеих дум, ПАГСа и городской администрации.

Почему я называю транспортную проблему «политической»? Потому что пока – и в первую очередь – в общественный транспорт не пересядут чиновники, депутаты с их помощниками, т. н. «общественники» – а их тысячи, разъезжающих, как правило, по одному или вдвоем с шофером, в огромных джипах и седанах, – ждать этого от других не приходится.

Один мой приятель, и таких множество, ездил на работу через квартал на огромном джипе-лексусе. Вся эта армия номенклатурной братии могла бы воспринять и пополнить опыт товарища Муренина, который еще с советских времен ходит на работу и обратно домой пешком. У кого из сановников сразу не получится сравниться в пешеходных достижениях с 75-летним советником, могут воспользоваться общественным транспортом.

Кстати, только тогда он и начнет развиваться, когда ежедневно на остановках и в салонах мы будем видеть своих избранников, их помощников, чиновников городской и районных администраций. Шинчука увидим не на «пятерке» аудио, а на «пятерке» – троллейбусе. Школьники станут гордиться тем, что они ездят в трамвае вместе с Баталиной. Пенсионерка, наверняка, разнесет всем знакомым, что она не раз сидела в автобусе на одном диване с Ландо… А кто-то увидит едущего на велосипеде в ПАГС Аяцкова… (Кстати, в свое время призывавшего чиновников пересесть на велосипеды – Ред.) И это уже патриотизм чистой воды, не правда ли?!

На нашу идею должны работать СМИ. Про «подвиги» наших сановников сотоварищи мы будем с удовольствием читать в газетах и смотреть новости по телевизору. Это будет целая программа по взращиванию принципиально новой культуры городского самоуправления. Глядишь, став его участниками, наши VIP-персоны втянут и нас, недоверчивых и обозленных, в демократические процессы. Потом – чего удивляться – начнем встречаться в очередях на прием к начальнику управляющей компании или к окошку оплаты за ЖКХ-услуги… «Вон и жена Грищенко в поликлинике сорок минут в очереди «на кровь» стоит…». Как никак, в одном городе живем, под одним Богом ходим!

Так что, если на преодоление транспортного коллапса путем строительства эстакад, мостов и туннелей явно денег так никогда и не найдется, а чтобы начать ходить и пользоваться общественным транспортом – препятствие всего лишь одно. Может быть, преодолеем наше чванство-то, примем соответствующие решения и пойдем пешком, поедем на велосипедах и в общественном транспорте? Воздух только чище будет!

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25082011000216&oldnumber=585