"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 32 (590) от 29.09.2011

Пресс-Клуб

У театра появится ночная жизнь

29.09.2011

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

В преддверии открытия 209-го театрального сезона Саратовская академдрама, по обыкновению, собрала журналистов, чтобы поделиться с ними ближайшими творческими планами на предстоящий год. Пресс-конференция с участием художественного руководителя театра драмы Григория Аредакова и директора Владимира Петренко состоялась 22 сентября.

На этот раз театр изменил традициям и решил ознаменовать начало сезона хоть и премьерным, но уже «видавшим виды» спектаклем – гоголевской «Женитьбой». Ее пришедшие на открытие театралы смогут посмотреть 1 октября.

По-настоящему новую вещицу труппа сыграет через неделю, 7-го и 8-го числа. Это будет работа уже запомнившейся саратовским зрителям москвички Марины Глуховской, которая в соавторстве со штатным театральным сценографом Юрием Наместниковым представит собственное режиссерское видение одноименной повести Лидии Чуковской «Софья Петровна». Созданная по мотивам этого произведения театральная премьера устами артистов Григория Алексеева, Любови Воробьевой, Дарьи Родимовой, Александра Каспарова, Светланы Москвиной и ряда других расскажет о страшных годах предвоенного сталинского террора.

В конце октября зрителей ожидает и такое событие, как бенефис заслуженного артиста России и популярного саратовского артиста Владимира Назарова.

Но главным событием осени, безусловно, станет организованный по инициативе академдрамы Первый Всероссийский театральный фестиваль имени Олега Янковского, проведение которого намечено на неделю с 15 по 20 ноября. Как признался Аредаков, «время пришло сделать такой фестиваль», причем фестиваль «с прицелом все-таки на саратовцев». Свое предварительное согласие на участие в этом мероприятии уже дали руководители многих ведущих театров страны – в основном, тех творческих коллективов, в которых работал Олег Иванович Янковский. Не обойдется, разумеется, без Ленкома, артисты которого специально на открытие фестиваля привезут спектакль «Все оплачено» по пьесе француза Ива Жамиака. Эта постановка примечательна тем, что в ней Янковский последний раз выходил на родную ленкомовскую сцену.

В числе других почетных театральных гостей будут Ярославский академический театр имени Федора Волкова со спектаклем «Три сестры» по чеховской пьесе, театр-студия под руководством Олега Табакова с инсценировкой произведения Александра Вампилова «Старший сын», а также коллективы, которые окажутся в Саратове впервые: Российский академический молодежный театр (РАМТ) с «Портретом» по повести Николая Гоголя и «Школа драматического искусства», которая покажет постановку по пьесе Жана Кокто «Человеческий голос». Сама академдрама, по праву принимающей стороны и организатора, добавит в фестивальный репертуар своего «Гамлета».

Но одними спектаклями обширная программа фестиваля не ограничится. Пройдут мастер-классы с начинающими драматургами, будет организован ряд выставок, в числе которых и уникальная, посвященная саратовскому периоду жизни и творчества известного актера. Специально к ее открытию будут выпущены эксклюзивные открытки со сценами из саратовских спектаклей, в которых принимал участие Олег Янковский. Почитателей таланта актера ждет также премьера фильма «Анна Каренина» режиссера Сергея Соловьева. В этом фильме Янковский блистательно сыграл роль Алексея Каренина. Кстати, Сергей Соловьев прибудет в Саратов лично и даже покажет гостям фестиваля второй свой фильм, но на этот раз документальный – «Олег Янковский. Пьеcа».

Очередная серьезная премьера ожидает саратовских театралов в последних числах декабря. На сцене академдрамы известный европейский режиссер Явор Гырдев покажет постановку «Урод» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга.

Изюминкой традиционного новогоднего представления, которое театр готовит специально для маленьких зрителей, обещает стать детский спектакль по мотивам русских народных сказок «В некотором царстве…», в котором своим режиссерским талантом впервые блеснет артист драмы Юрий Кудинов. Ему же руководство театра доверит работу над постановкой по культовому роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». По словам Аредакова, переговоры с артистом на этот счет уже начались.

Не останутся в стороне от общих премьерных тенденций нового сезона и студенты театрального института. В ноябре воспитанники мастерской народного артиста России, профессора Александра Галко покажут свой первый дипломник, которым станет спектакль по не очень популярной в театральном мире комедии Островского «Счастливый день». А уже зимой с обновкой и последним, третьим по счету, дипломником – ни много, ни мало шекспировским «Отелло» – выступят старшекурсники заслуженного артиста России Игоря Баголея.

В Международный день театра, приходящийся на 27 марта, академдрама продемонстрирует еще одного Островского. На сей раз классика поставит талантливый театральный режиссер Александр Кузин, имя которого критики связывают с «уходящей натурой», отмечая его размеренную, основательную режиссерскую манеру. Кузин представит публике свою версию пьесы «Бешеные деньги».

Наконец, в мае саратовские подмостки увидят еще одно произведение финского драматурга Мика Мюллюахо под названием «Хаос». В прошлом сезоне принадлежащая перу финна пьеса «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» органично вписалась в репертуар театра драмы. «Хаос», по сути, представляет вариацию на ту же тему, с той только разницей, что на месте растерянных мужчин оказываются представительницы прекрасного пола. Эту вещицу в саратовском театре поставит один из переводчиков «Паники», режиссер из Финляндии Йоэл Лехтонен.

«Еще у нас есть планы устроить ночные спектакли, которые будут начинаться в 21 час, – поделился с журналистами Григорий Аредаков. – Они рассчитаны на не очень большую группу зрителей, которым интересно новое, свежее в театре».

Как отметил Петренко, если задумка осуществится, она станет дополнительным способом «приучить людей к тому, чтобы они ходили в театр». Разумеется, ночные «зрелища» будут рассчитаны на более-менее состоятельный зрительский контингент, имеющий личное авто или, на худой конец, способный позволить себе в поздний час добраться до дома на такси. К тому же для некоторых людей ночные сеансы - полное безумие. Как сказал один мой знакомый: "Это тоже самое, что ехать и покупать пластиковые окна в Воронеже, живя при этом в Саратове". Такая вот интересная ассоциация. Однако воплощение этой идеи в жизнь может стать желанным для театра экспериментом, но вести о ней предметный разговор руководство академдрамы считает пока преждевременным. Представителям СМИ поведали лишь о том, что под ночные спектакли будет отведена Малая сцена театра, а «дебютантом» станет современная отечественная пьеса, «в основе которой очень откровенный и актуальный разговор о любви». Другим нововведением, над разработкой которого активно трудится дирекция драмтеатра, может стать появление в ближайшем будущем электронной системы продажи билетов на спектакли.

Грустной для саратовцев новостью может стать разве что уход из труппы актера Валерия Малинина, принявшего приглашение постажироваться на год у Олега Табакова. Вместе с ним из репертуара театра безвозвратно уйдет спектакль «Безымянная звезда», в котором артист исполнял главную роль.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=28092011235356&oldnumber=590