"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 32 (590) от 29.09.2011

Легенды и были Медведицкой гряды

29.09.2011

Юрий ЧЕРНЫШОВ

Как Бермудский треугольник стал частью мировой массовой культуры, так Медведицкая гряда стала частью массовой культуры европейской части России. Особенно Волгоградской и Саратовской областей и, разумеется, Московии. В Волгоградской области эта сакральная гряда расположена к Саратову ближе, чем к Волгограду. А в Москве родились сказания о гряде Медведицкой, называемой еще Синегорьем, оттуда потянулись на гряду исследователи этого феномена. В конце концов, это вылилось в популярную книгу «Медведицкая гряда», написанную Вадимом Чернобровым, и гряда стала местом паломничества членов общественной организации «Космопоиск», а затем и самой разнообразной публики.

И несчетное число раз с тех пор звучал вопрос: а кому он нужен, этот «Космопоиск» и его исследования? У нас множество всяческих государственных научных учреждений, занимающихся природными, геологическими, геофизическими, палеонтологическими и прочими «-ическими» явлениями и процессами. И уж они-то, движимые хотя бы целью, – «остепенением» своих научных работников, – не пропустят ни одного мало-мальски неисследованного явления и темы. Как бы ни так! Пропустят, да еще как – намерено и пропустят.

Пропустят, поскольку все неизведанное таит опасность непризнания, насмешек и увеличивает продолжительность пути опять же к диссертации и т. д. К тому же, любые исследования требуют ассигнований, то есть включения в план научных работ и пр., и пр.

Еще одна немаловажная причина, почему серьезные научные работники не берутся за исследование «аномальной» тематики, – как ни странно, большая ее – тематики – популярность. А там, где большая популярность, там много антинаучного, эзотерики и шарлатанства. И наука боится «замараться» о недостоверность или разменяться на недиссертабельность.

То ли дело вольный поиск. Пусть он всего лишь ведет к накоплению сведений, артефактов, наблюдений, да питает надежду, что когда-нибудь накопленное преобразуется во что-нибудь основательное.

К тому же, то, что множество людей интересуются неизведанным, идет, все-таки, на благо многим из них и, хочется надеяться, обществу в целом. Беда подстерегает при интерпретации нового. Без научных объяснений на ниве находок и открытий начинает множиться мистика, невежество, мифология. Но реально наблюдаемые явления в Синегорье порой превосходят всякую фантастику, порождая, в свою очередь, легенды. И не всегда просто отделить одно от другого.

Божий человек. Антиклерикал

Полевой лагерь «Космопоиск–8» в августе обычно многолюден. В этот месяц Земля проходит через пояс астероидов, и небо пару ночей расцвечивается звездным дождем. В этом месяце, принято считать, активизируются и явления, которые относят к аномальным: появление в небе групп огней в той или иной конфигурации, светящихся столбов над землей, даже моментов посадок НЛО. В удачные годы можно встретиться с шаровой молнией и наткнуться на свежевывороченные неведомой подземной силой деревья без корней. Лагерь «Космопоиск–8» был последней точкой моей экспедиции по трассе Миллеровской дороги, и я надеялся там застать наблюдателей из самых разных регионов страны. Но на сей раз он, на удивление, был безлюден. И, опять же, на удивление, центральное место – кострище – было необычайно чисто прибрано, словно тут поработала бригада дворников или поливомоечная машина, а у костра даже находилась разная снедь: сахар, соль, чай-кофе и даже недавно испеченные на костре лепешки. Похоже, что люди здесь были совсем недавно.

Но, так или иначе, ночевка предстояла одиночная, под дикий вопль какой-то птицы, намекающей, что нечисть рядом, в голову лезли всякие были и небылицы, а поднявшаяся над лесом луна нашептывала слова песни «призрачно все в этом мире бушующем» и, мол, «есть только миг», а чего ради ты тут? Словом, сон рядом с нечистью оказался столь чутким, что под утро сквозь сон мне послышались далекие шаги. Померещилось? Или одинокий турист? Так рано? Я откинул край палатки и взглянул на дорогу. По ней шел почти Христос с картины Иванова. Невысокий. Загорелый. Поджарый. Оказалось – он и есть тот постоялец лагеря, что привел его в пристойный вид. Ходил же он в село Новинку, где и заночевал. А вообще, он стал постоянным обитателем лагеря.

Он – Юрий Антонович Чернецкий, депортированный из Белоруссии. Депортированный, вообще-то, уже пятый раз, за то, что отказывался менять свой паспорт гражданина СССР на паспорт гражданина Белоруссии. Мотивировал он свое нежелание тем, что, служа в советской армии, «давал клятву защищать свое государство – Советский Союз». А развалили Союз, не спрашивая его. Но, по убеждению Чернецкого, отказаться от своего паспорта – значит нарушить клятву. Это противоречит его глубокой вере в Бога, устами которого в Библии сказано: «Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои» (Гл.5, 33 – о клятве. «От Матфея»). И еще: «Да будет слово выше: «да, да»; «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого» (там же, 37). Белорусская же Фемида посчитала, что, каковы бы ни были религиозные мотивы, коль скоро Чернецкий не меняет паспорт гражданина СССР, то, значит, он – гражданин наследницы СССР, то есть России, и должен быть туда депортирован. Последний раз депортацию предварял судебный приговор – 4,5 месяца нахождения в СИЗО. Видимо – за дерзость. Обратился к судье со словами: «Уважаемый судья!» Судья поправила: к судье надо, мол, обращаться «Ваша честь!». Не поняла, кого судит. Чернецкий преподнес урок чести. «Вот о чести я и хочу сказать», – заявил он. – Это у меня есть честь. Потому что сохраняю верность присяге. А у Вас ее нет, потому что судите меня за то, что я имею честь, имею святое. Вот и Библия говорит: « Не давай святого псам». А кто псы? Да те, кто охраняет. Та же милиция и судьи». Ну как за такую дерзость было не наказать?

После отсидки и депортации Чернецкий два месяца автостопом добирался до Медгряды. Добирался, прослышав о ее чудесах, с единственной целью – встретиться с «огнем» – шаровой молнией, плазмоцидом. Их он считает обладающими разумом, более того – чем-то вроде явления Бога, или Высшего духа. Мою удачу – фотоснимок плазмоида, сделанный здесь же – в лагере – пару лет назад, объяснил тем, что Высший дух меня поддразнивал, раззадоривал. Опираясь на свое убеждение, будто шаровая молния есть Высший Дух, Чернецкий выстроил собственную картину мироздания, от которой потянулась нить философских рассуждений, редко в чем совпадающую с представлениями людей традиционных религиозных воззрений, а также и атеистов.

Отсюда родились его конфликты и с религией, и с государством. Все существующие религии и конфессии, включая православие, католицизм, ислам и т. д., он считает сектами, а их служителей и вовсе не жалует и называет жуликами и мздоимцами, обманывающими людей. В Белоруссии у него на этой почве были столкновения со служителями и верующими многих конфессий. Впрочем, если верить его рассказам, Божий человек сам провоцировал клерикалов на дебаты, во время которых шокировал участников знанием Библии и меткими ссылками на нее. Так, будучи приглашен баптистами на дебаты о вреде алкоголя, доказывал, что Христос устраивал пьянки, а потому должен быть предан анафеме. Затем демонстративно на кафедре доставал бутылку портвейна и наглядно показывал, что он – последователь Христа.

Будучи задержанным и доставленным в отделение милиции, он был настолько убедителен в своих доводах перед майором – начальником отделения, что тот признал в нем «нашего» человека и попросил помощника достать из сейфа «что там у них есть». «Там у них есть» оказался коньяк, который и был совместно с антиклерикалом употреблен во славу Божию. Библию воинствующий антиклерикал знает превосходно – в этом я убедился, записав за ним несколько изречений из Библии, а вернувшись – сверив с текстами. Я испросил его согласия назвать его «Божий человек. Антиклерикал» и он признал такое определение точным.

С Высшим Духом Чернецкий первый раз встретился еще в Белоруссии – прямо на дороге. Второй раз – уже здесь, на Медведицкой гряде, возвращаясь в лагерь из села. На его глазах огненный шар согнул березу, не сломав ее, до земли. В то время в лагере находились люди, и он повел их посмотреть на чудо, явленное ему. Каково же было его удивление, когда береза оказалась ничуть не погнута. Недоверие обитателей лагеря к его словам Чернецкий воспринял с обидой и горечью. Он надеется, что чудо еще не раз повторится. До конца лета странствующий философ-богоискатель обосновался в шалаше-настиле, сделанном у основного кострища лагеря «Космопоиск–8», и строит неподалеку на зиму землянку.

Глава администрации и сторожил села Новинка Владимир Ким (фамилия – аббревиатура от Коммунистический Интернационал Молодежи) благожелательно отнесся к появлению «Божьего человека», поддержал его продуктами и пригласил к себе в хозяйство работать. А вообще-то глава затеял построить около лагеря «Космопоиск–8» гостевой домик для туристов и расчистить и углубить близлежащий почти заросший пруд, в котором он еще в детстве ловил карасей. Так аномальное место может превратиться в языческое капище, куда хлынут толпы туристов, жаждущих не только поглазеть на природные аномалии, но и встретиться с Высшим Духом – шаровой молнией.

(Окончание в следующем номере)

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=29092011000515&oldnumber=590