"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 33 (591) от 06.10.2011

Власть и Мы

Город станет чище, а электричество сильно не подорожает

06.10.2011

Оксана СЕРЕБРЯКОВА

На очередном, седьмом по счету, заседании Саратовской городской думы, состоявшемся 29 сентября, депутаты не разошлись, пока не обсудили целый ряд основополагающих для города вопросов, а это заняло не один час. В общем и целом мероприятие получилось на редкость содержательным.

Протокольные моменты, такие как принятие повестки дня, прошли как по маслу и разногласий в депутатской среде не вызвали. Обсуждения начались уже вокруг первого из двадцати четырех вопросов – доклада председателя городского комитета по архитектуре и градостроительству Александра Кискина, сообщившего о реорганизации своего ведомства и управления капитального строительства администрации МО «Город Саратов» путем слияния в комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству.

Такой шаг, по словам Кискина, приведет к оптимизации кадрового состава, в частности, к сокращению количества замов. Депутат Александр Янклович не удержался от вопроса о том, скажется ли появление новой структуры положительным образом на сроках согласования документации по строительным объектам, но на него отчасти ответил глава города Олег Грищенко, посоветовав Кискину не идти строителям навстречу и не принимать не до конца оформленные пакеты бумаг, чтобы комитет потом не обвиняли в несоблюдении нормативных сроков.

Второй вопрос повестки оказался идентичным первому – к комитету по управлению имуществом планируется присоединить комитет по землепользованию и градостроительству, причем дополнительных расходов бюджетных денег оная процедура не повлечет. Большинством голосов оба пункта оказались приняты.

Некоторую полемику в зале вызвал представленный главой городского финансового комитета Алексеем Никитиным проект «О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской думы от 16.12.2010 г. № 58-706 «О бюджете МО «Город Саратов» на 2011 год». Никитин сообщил об увеличении налоговых и неналоговых поступлений в бюджет на 145,9 миллионов рублей и об экономии в результате грамотно проведенных конкурсов и аукционов, составившей почти 18 миллионов рублей.

Проект решения, который в итоге был одобрен большинством парламентариев, предусматривал, в частности, выделение 31,4 миллиона районам города на благоустройство, а 22,8 миллионов – комитету по ЖКХ на вывоз ТБО. Тридцать миллионов предлагалось потратить на реализацию ведомственной целевой программы «Профилактика экстремизма и терроризма в МО «Город Саратов».

Удовлетворяя любопытство депутата Виктора Маркова, поинтересовавшегося конкретными мерами борьбы с экстремизмом, предусмотренными программой, Никитин сообщил, что для города будут закуплены специальные передвижные пункты для отслеживания опасной обстановки, а Олег Грищенко добавил, что в зале заседания подобные сведения разглашаться не будут, так как речь идет о безопасности граждан.

Среди последующего ряда вопросов, который гордепы рассмотрели дружно и без проволочек, оказался законопроект «Об установлении базовой ставки арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности на 2012 год». Этот документ, без сомнения, будет полезен для субъектов малого и среднего бизнеса применительно к договорам аренды, заключенным до 1 июля 2008 года. Он сдержит рост арендной платы, сохранив базовую ставку на уровне текущего года – в сумме 2021 рублей за квадратный метр.

Еще одним примечательным моментом думских слушаний стали сразу две законодательные инициативы, выдвинутые городскими парламентариями на рассмотрение Саратовской областной думы. Обе касались ужесточения действующих на территории области административных взысканий.

Так, в рамках проекта областного закона «О внесении изменений в статью 8.2. закона Саратовской области от 29 июля 2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», местные законотворцы предложили «увеличить штрафы за нарушения в области благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа: для граждан с одной – четырех тысяч рублей до двух – пяти тысяч рублей, для должностных лиц – с трех – десяти тысяч рублей до десяти – пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – с десяти – пятидесяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч – одного миллиона рублей». Предложенные суммы штрафов вопросов в зале не вызвали и были одобрены практически единогласно.

А вот следующий законопроект, предусматривающий внесение изменений в статью 1.2. того же закона, показался депутатам более щекотливым. Однако докладчик, председатель городского комитета по экономике Елена Ножечкина, поспешила успокоить присутствующих, объяснив, что подход к взиманию штрафов за незаконную торговлю и оказание услуг будет дифференцированным, и требовать огромные суммы с пенсионеров-дачников, торгующих в неустановленных местах, никто не будет. К тому же, как сообщила Ножечкина, для частных продавцов в городе предусмотрено 630 торговых мест, в том числе на ярмарках «Дары осени».

В результате, в рамках законопроекта, гордепы предложили увеличить денежные взыскания за незаконную торговлю с рук и лотков: «для граждан – с пятисот – тысячи рублей до двух – трех тысяч рублей, для должностных лиц – с одной – трех тысяч рублей до четырех – десяти тысяч рублей». Не сладко придется и юридическим лицам, в особенности тем из них, которые рискнут заниматься торговлей (к примеру, книгами, украшениями, косметикой для лица и т.д.) или оказанием услуг из павильонов, киосков, ларьков и прочих объектов мелкорозничной сети, не имея на руках «документов, подтверждающих право размещения нестационарных торговых объектов». Таким предпринимателям поправки к закону предлагают расстаться уже не с пятьюдесятью тысячами рублей, как это было раньше, а с двумя сотнями тысяч.

Поддержки и живейшего обсуждения народных избранников удостоился пункт повестки дня «Об установлении ставки арендной платы на 2012 год ЗАО «СПГЭС» за пользование муниципальным имуществом». В интересах граждан депутаты утвердили предложение сохранить для «СПГЭС» ставку арендной платы на уровне прошлого года, что, в свою очередь, будет препятствовать резкому скачку тарифов на электроэнергию. Правда, от увеличения арендной платы, как сообщил депутат Ерофеев, в первую очередь пострадал бы малый и средний бизнес, так как, с большой вероятностью, тарифы существенно подняли бы именно для него.

Под конец заседания с пространным докладом выступил генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Александр Боков, затронувший актуальнейшую тему безопасности воздушных перевозок. Но предварил это выступление рассказанный Олегом Грищенко анекдотический случай, приключившийся с ним при последнем перелете из Москвы. Внимание Олега Васильевича привлек характерный свист, который бортпроводница абсолютно спокойно прокомментировала следующей фразой: «У нас дверь до конца не закрывается». «Но я был спокоен, – пошутил Грищенко, – мне нагадали, что я на самолете никогда не разобьюсь».

Александр Боков рассказал, что в настоящее время авиационный парк компании насчитывает десять самолетов ЯК-4», семь из которых используются, два привлекаются на летний период в аренду, а один находится в ожидании списания. При максимально допустимом сроке эксплуатации в сорок тысяч летных часов саратовские воздушные суда, по словам Бокова, имеют «пробег» в среднем по восемнадцати-двадцати шести тысяч часов. Как уверил глава «Саравиа», Як-42 считается одной из самых надежных авиаконструкций: «Я считаю, что мы обязаны и способны безопасно выполнять перевозки граждан».

Отвечая на вопросы гордепов, проявивших к теме неподдельный и бурный интерес, Боков сообщил, что компания задумывается над обновлением транспортного парка, и к 2013-му году это обновление точно произойдет. Кроме того, не исключено, что на саратовский рынок придут конкурирующие организации: во всяком случае, заявки от двух компаний, использующих самолеты зарубежного производства, в «Саратовские авиалинии» уже поступили. Работа по рассмотрению этих заявок, как подчеркнул Боков, ведется, и решение будет принято. Благополучный исход вопроса упирается в денежную составляющую, ведь для предоставления взлетно-посадочной полосы другим воздушным операторам необходимо провести в аэропорту ряд работ: в частности, подготовить технический персонал, закупить оборудование для спасательных работ и выгрузки-погрузки багажа. Эти самые необходимые шаги для того, чтобы принимать суда иностранного образца, обойдутся «Саратовским авиалиниям» в двенадцать миллионов рублей.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=6102011121631&oldnumber=591