"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (592) от 13.10.2011

Худсовет

Ах, бенефис, бенефис!

Анатолий СВЕТИКОВ

8 октября народная артистка России Светлана Костина, солистка Саратовского театра оперы и балета, пригласила друзей, ценителей и любителей оперного искусства на творческий вечер.

Более 30 лет работает Светлана Костина в театре, за это время спето множество партий, созданы и прожиты разные женские образы, вот только некоторые из них: Катерина Измайлова («Леди Макбет Мценского уезда»), Аида из одноименной оперы Верди, Амелия («Бал-маскарад»), Розина («Свадьба Фигаро»), Тоска Пуччини, Татьяна («Евгений Онегин») и, наконец, Кассандра из танеевской «Орестеи», премьерный показ которой состоялся в конце прошлого сезона.

Как видим, репертуар певицы весьма обширен, включает и русских, и зарубежных композиторов. Помимо работы в театре, Светлана Костина преподает в консерватории, являясь доцентом кафедры академического пения.

Талантливая певица, красивая актриса Светлана Костина обладает необыкновенной душевной щедростью, интеллигентностью и доброжелательностью. Все это в совокупности и привлекает почитателей ее таланта.

Но мы немного увлеклись, а уж вечер… ложи театра и девятый ряд заполнил добрый зритель. Третий звонок, и… оперный бенефис (если не очень придираться к этимологии этого слова) Светланы Костиной начался. Маргарита (Гуно «Фауст») и Леонора (Верди «Сила любви») уже настроили нас на лирико-драматический лад и мы уже томимся в предвкушении «Тоски»…

Напомним, что в концерте звучал дуэт Скарпиа и Тоски из 2-го действия оперы. Партия Скарпиа – Александр Багмат (баритон), Тоска, естественно, – Светлана Костина. То ли г-н Багмат был не в настроении и, как следствие, этого – не в голосе, то ли наоборот, но, как говорится, от перестановки мест слагаемых результат остался прежним.

Понятно, что дуэт являл концертное исполнение и о полном воплощении сцены не может быть и речи, хотя, возможно, это был некий тактический ход, призванный высветить именно бенефициантку… Тут мы теряемся в догадках, ибо трудно было себе представить в том образе, который явил Багмат, – циничного и жестокого шефа полиции Скарпиа, можно сказать, грязно домогавшегося Тоску. Это не просто не верю, но не вижу и не слышу… Весьма странная сцена получилась, надо сказать. Поэтому следующий дуэт Татьяны (С. Костина) и Онегина (Л. Сметанников), можно сказать, был как бальзам на душу. Здесь все было почти безупречно и сыграно, и спето. Вот что значит – старая школа!

Второе отделение было полностью отдано романсам Чайковского, Рахманинова, прозвучали всеми любимые «Темно-вишневая шаль», «Ночь светла» Шишкина и другие.

В концерте принимали участие симфонический оркестр театра под руководством маэстро Кочнева, за роялем во втором отделении – концертмейстер Ольга Степанидина.

Хотелось бы добавить, что идея задействовать видеоряд с фрагментами из спектаклей с участием Светланы Костиной была неплоха, хоть и не нова как таковая. Но вот исполнение оной затеи оставляло желать лучшего: жалюзи, видимо, призванные служить «вторым занавесом», никоим образом не подходили на роль экрана, поэтому впечатление от «просмотра» оставляло, мягко говоря, желать лучшего.

Публике, судя по бурным аплодисментам и крикам «браво», кажется, все понравилось. Следовательно, и для солистки (а ведь давно известно, что артисты выходят на сцену для зрителей и ради зрителей), и достопочтенной публики вечер удался.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=13102011000238&oldnumber=592