"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 39 (597) от 17.11.2011

Власть и Мы

Как чиновники «приватизировали» Саратов

Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ

Мне бы не хотелось, чтобы предыдущая моя статья («ЖКХ Саратова на развалинах МСУ», «Богатей», № 37 от 3 ноября т.г.) о нашей – жителей – незавидной роли в городском самоуправлении свидетельствовала лишь о критиканских наклонностях автора. Напомню, что речь шла и идет о системе ЖКХ, трансформируемой в рамках Жилищного кодекса РФ, который называют «новым», несмотря на то, что с момента его принятия Государственной думой РФ прошло 7 лет.

Основная цель этого закона – полностью капитализировать как само жилищно-коммунальное хозяйство, так и обеспечить, за счет немалых сборов с ЖКХ-услуг, постоянный прирост доходной части бюджета МСУ. Как и во всех процессах российской капитализации, немаловажной задачей при этом является создание т. н. «среднего класса». Создание, я бы сказал, любыми путями и, само собой, – за наш счет! Учредители управляющих компаний и ассоциаций ТСЖ, как и коррумпированные с ними чиновники и депутаты, – и есть те самые герои капиталистического труда, которые в последнее десятилетие пополнили собой «средний класс», ранее формировавшийся на стезе разгосударствления собственности некогда общенародных предприятий и учреждений промышленности, науки, сельского хозяйства, торговли, культуры, здравоохранения и пр.

Интересно, но некоторых звонивших мне по поводу предыдущей статьи читателей очень удивило, что управляющие компании я назвал «частными структурами». Они продолжают воспринимать современное ЖКХ как систему подведомственную если не обкомам-исполкомам, то, по крайней мере, – главам районов, мэру, губернатору. Какое уж тут понимание места и роли жителей в городском самоуправлении?

Как система, городское хозяйство (так, что ли, назвать систему давно уже без советской власти и все еще без конституционного местного самоуправления) за последнее 20-летие практически не подверглась реформированию. При этом, институты демократии – представительные органы – по численности сократились в два десятка раз, депутатов, в своем большинстве, теперь не избирают территории, не стало мощных структур общественного участия, коими были до 90-х годов. домовые и уличные советы. Реально действовавшие в первой половине 90-х комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС), общественно-консультативные советы (ОКС) города и некоторых районов – или ликвидированы, или «приватизированы» «общественниками»-назначенцами.

Давайте посмотрим, что же противостоит «развалинам городского самоуправления» и его представительной основе в лице одного, избранного от территории в 40 тысяч жителей, депутата? Армия, по крайней мере, дивизия муниципальных чиновников (только муниципальных, не считая региональных, федеральных) городской администрации и ее служб, районных администраций! А также суды (в первую очередь, мировые), а также различные территориальные федеральные и региональные структуры (прокуратура, налоговики, полиция и т. д.). Они, как и учредители управляющих компаний, МУПов-ГУПов, хотя бы как-то ассоциируются с жителями в единой системе городского самоуправления? Ответ однозначный – нет.

И тогда какова же роль жителей в этой системе – партнеров, клиентов, участников или быдла, которое только грабят и унижают все их «партнеры» по МСУ?

Эти наши партнеры – чиновники и депутаты, призваны, по Конституции РФ и ФЗ-131 «Об общих принципах организации (!) местного самоуправления в РФ», заинтересованно создавать условия для нашего с вами участия во всех процессах городской жизни, в решении вопросов местного значения. Это их обязанность, которую они не несут уже около 20 лет. И не собираются нести, наверное, никогда.

После революционных событий 1991–1993 гг. напрочь изменилась власть в России как основа государственного устройства. Механизмом этих изменений стала капитализация всего и вся – я с этого начал свою заметку. Саратов – это часть России, часть истории, памяти, часть того, что для 830 тысяч жителей нашего города является Родиной. Никакой не «малой», а «самой близкой и родной». Здесь, как и во всей стране, 19–20 лет назад изменились принципы, изменились условия, изменилась жизнь!

Что для жителя города Саратова изменилось? Было шесть разновеликих районов, формировавших свои бюджеты. Финансово-экономических основ у этих структур городского управления не осталось, как не осталось огромных дополнительных источников реального наполнения самых близких нуждам и потребностям жителей бюджетов, коими были «средства на социальное развитие территорий вокруг промышленных предприятий и улучшение условий жизни людей». Десятки саратовских предприятий участвовали в новом строительстве, ремонте эксплуатации и содержании жилья, дорог, объектов образования, культуры, спорта.

Ничего не меняя в системе управления городом, «отчимы города»: Китов, Маликов, Аксененко, тройка приблудных «проектов партии власти», и теперь Грищенко сотоварищи эксплуатируют схему административно-территориального деления города, которая просто не может работать в новых политических и экономических условиях! Ну не может в современных условиях телевизор «КВН» или «Рекорд-64» быть массовым средством информации и выполнять требующиеся новому времени функции.

Схема же административно-территориального деления крупного города в полностью изменившейся среде, оказывается, может быть неизменной (?!). Не случайно этой схеме (кроме Москвы крупные города России в этой части не претерпели никаких изменений) потребовалась и тоталитарная партия власти – вместо КПСС – «Единая Россия», и сохранившаяся во власти и рядом с ней прежняя партхознаменклатура, и растущая армия чиновников – только за последние 10 лет их число увеличилось в 2,5 раза. Потребовалась и подмена гражданского участия в МСУ различными симулякрами типа «Народного фронта» и «Вперед, Саратов!» (десяток лет назад были «Любимый город», «Городское собрание»).

Жители-собственники, приватизировав свой «метраж» в многоквартирных домах, так и не изменили своей иждивенческой сущности. При этом интересно, что доморощенные оккупанты местечковой власти «дерут» с нас такие деньги за разного рода ЖКХ-услуги, которые давно бы покрыли любые расходы на создание цивилизованной системы городского самоуправления с развитой демократией.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16112011231527&oldnumber=597