"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 43 (601) от 15.12.2011

Роскошь Общения

«Milk & dark chocolate» от Марины Sapega

Светлана ТЕНЕТКО

Lime Fashion Convention – международный конкурс дизайнеров, который проходил в Санкт-Петербурге 19 и 20 ноября 2011 года. В конкурсе приняли участие российские модельеры и гости из стран зарубежья. 55 дизайнеров представили свои коллекции в следующих номинациях «Молодой дизайнер», «Профессионал», «Аксессуары», «Нижнее белье и купальники», «Детская одежда».

Саратовчанка Marina Sapega представила новую коллекцию «Milk & dark chocolate» в номинации «Нижнее белье и купальники». Коллекция, по словам автора, включает в себя полную шоколадную гамму цвета и вкуса: здесь чувствуется как горький шоколад, так и молочный, шоколад с миндалем и фисташками. Воистину коллекция для гурманов и любителей сладкого.

Саратов модными показами не избалован, а модельеры, как сказочные феи и эльфы: вроде бы они есть, но мало кто их видит. Можно сказать, что конкурс в Петербурге послужил одним из поводов встретиться с модельером Мариной Sapega, коллекции которой известны саратовцам по показам на арт-маркете «Рыжая ворона».

Корр.: Марина, впечатления от поездки, наверное, немного утряслись, страсти поутихли. Что можешь сказать о конкурсе?

М. Sapega: На самом деле, я немного переоценила Петербург, думая, что там будет все на самом высшем уровне. А мы тут в провинции прозябаем, много чего не видим и не слышим. Оказалось, что нет никакой разницы в территориальной принадлежности дизайнера. Практически у всех сейчас есть доступ к журналам, Интернету и пр., получается, что одни и те же мысли и идеи приходят модельерам вне зависимости от того где они живут: в Москве, Лондоне, Петербурге, Саратове. И уровень у Петербурга был не выше, чем у саратовских дизайнеров.

Корр.: Марина, а кроме тебя кто-то из саратовцев еще был на этом конкурсе?

М. Sapega: Никого. Я единственная, кто представлял Саратов.

Корр.: С чем это связано? Неужели информация о подобных конкурсах находится под грифом «секретно». Или же дело в банальной лени и нежелании вкладывать свои средства в участие?

М. Sapega: И то и другое. Прежде всего – затратно. Ехать на конкурс в Москву или Петербурга – это гостиница, дорога; когда посчитаешь все набежавшие расходы, сумма получается довольно внушительная.

Опять же у всех разные приоритеты. У нас есть модельеры, которые работают исключительно на саратовского потребителя, соответственно, и показы делают только в Саратове. Им не очень интересно выходить ни на российскую, ни на международную арену. Есть модельеры, которым, возможно, и интересно, и хотелось бы показать себя на конкурсах, но банально нет денег. Как ни смешно, но это так.

Мне, например, интереснее показать себя в Москве и Петербурге гораздо больше, чем в Саратове, потому что мой потребитель как раз находится именно там. И все же эта поездка выявила, что мои работы больше все же востребованы в Москве.

Корр.: Чем так кардинально отличается твой московский клиент от петербургского. И почему ты так уверена, что Москва ближе тебе, чем Петербург.

М. Sapega: На мой взгляд тем, что исторические традиции у петербуржцев больше сохраняются, чем, например, в Москве. В Петербурге настолько им привержены, что, кажется, они просто въедаются в мозг. Петербургские модельеры, как мне показалось, мыслят до сих пор еще мерками века восемнадцатого – в фаворе корсеты и кринолины.

Если я, например, считаю, что этим уже никого не удивить и надо придумать что-то новое, то перербуржцы этим «удивляют» жюри и получают призовые места, их хвалят, о них говорят в прессе. Работы шикарные, но, на мой взгляд, это уже не сегодняшний день.

Корр.: А что сегодняшний день?

М. Sapega: Если говорить о конкурсах модельеров, саратовских и московских, в которых уже участвовала, то там ставка, прежде всего, идет на авангард. Авангард можно воспринимать по-разному: носибельно – неносибельно. В первую очередь, акцент делается на креатив. До сих пор на конкурсах ценили свежую идею, порой, даже в ущерб исполнению. Что касается носибельности, то в настоящее время преобладают тенденции шестидесятых, мода на винтаж и пластик, интересные формы, овальные силуэты и трапеция (этот тон задала в этом году активистка мира моды Миуччи Прада).

У меня же была ставка на бельевой стиль – также тенденцию номер один в вечерней мировой моде – сочетание прозрачных тканей с непрозрачными, когда «белье» становится одеждой, в которой возможно появиться в театре, на вечернике и пр. Понимаю, что это может прозвучать немного дико, но все зависит от того, как это преподнести и обыграть аксессуарами..

Корр.: Что из коллекций коллег из ближнего зарубежья понравилось? Понятно, что готовиться к своему показу и отсматривать чужие коллекции можно только в полглаза, и все же, что можешь отметить?

М. Sapega: Запомнилась Украина. Вероятно тем, что модели были немного похожи на работы саратовских дизайнеров. Говорить о том, что украинцы привезли что-то из ряда вон, наверное, не стоит. Основной акцент, как и саратовцы, они делают на авангард.

Корр.: У тебя, насколько помню, была «шоколадная» коллекция. Расскажи немного о ней.

М. Sapega: Меня в последнее время как-то на сладенькое потянуло. Мне подумалось, что Петербургу будет близка эта тема (всем известны «Музеи шоколада» в Санкт-Петербурге). Цветовая идея была использовать все оттенки шоколада от нежного молочного до глубокого горького, с разными начинками и наполнителями – от хрустящих вафель и орешков до помадок и пралине, подав это великолепие, как и подобает, в золотой обертке на блюдце с «голубой каемочкой».

В Петербурге для показа нужно было найти шоколадки, пришлось прошерстить не один супермаркет в поисках «определенных» шоколадок и конфет. Параллельно и сама почти объедалась шоколадом, думала, что в Саратове на него смотреть не смогу. Однако ж, нет, от хорошего шоколада по-прежнему не откажусь.

Самое интересное, что модели так обрадовались, что после показа у них была возможность съесть этот «аксессуарный шоколад» – хоть кто-то принес съедобное!

В качестве аксессуаров в коллекциях часто использовали собачек. В приоритетах жюри были юбки-пачки, корсеты, собачки и вязанные крючком купальники.

Корр.: В преддверии новогодних праздников хотелось бы услышать несколько советов о том, как одеться на праздник дома или на вечеринку. Глянец и Интернет пестрят всевозможными советами о том, в чем встречать год какого-то там дракона, правда, мне не совсем понятно, какое отношение он имеет к нашему Новому году, поскольку восточный год какого-то дракона придется на конец января.

М. Sapega: Я тоже не очень понимаю, как можно встречать год дракона 31 декабря! Хочу сразу сказать: каждый год в глянце пишут одно и то же. Люди, не ведитесь на это! Тенденции одни и те же. У меня есть запись годичной давности на телевидении – что-нибудь блестящее, золото, металик, пайетки. Сейчас все то же самое. В принципе, у нас так и одеваются каждый год, может, потому и такие рекомендации – «поближе к массам, к елке» или к тому, что есть в магазинах. Ведь как можно продвигать то, чего в продаже нет?!

Корр.: Давай хотя бы попытаемся одеть людей не в пайетки и золото. Или дать более или менее адекватные советы – носибельные и практичные. Например, возьмем три варианта: молодежная вечеринка, домашнее застолье и вечеринка вне дома для тех, кому за… Исходя из этого, как одеться, чтобы не выглядеть новогодней елкой, чувствовать себя комфортно и выглядеть стильно?

М. Sapega: Что касается молодежи, мне почему-то очень легко по этой категории давать советы, наверное, потому, что я курирую такое направление, как «Рыжая ворона». Молодежь любит всевозможные «украшаки» ручной работы. Поэтому новогодний наряд можно сделать очень легко, добавив новогодние аксессуары, например, серьги в виде елок. В сочетании с трикотажным платьем такой образ будет более интересным и выигрышным, чем-то же золото и пайетки, которые не настолько удобны и, может, не так удивят, как необычные аксессуары. Подведем итог по молодежной одежде – привносим праздник посредством аксессуаров на новогоднюю тематику.

Переходим к одеванию категории “кому за…» на вечеринку вне дома. Считаю, что дамам «за…» одеваться следует элегантно, прежде всего. Не стоит бросать обществу вызов глубоким декольте или обтягивающим платьем (разве что у вас безупречная фигура). Уместным будет классическая юбка-карандаш с элегантной блузкой или платье в пол, которое и после новогодней ночи будет востребовано не раз. Если вы выбираете последний вариант, то обратите внимание на ткань и крой – чем дороже ткань, тем проще должен быть крой и качественней пошив. Украшений в данном варианте, на мой взгляд, – чем меньше, тем лучше. Женщины «за…» уже сами по себе становятся благородными металлами.

Мужчины, в лучшем случае, наденут стильную рубашку и если они еще добавят к ней галстук… – не знаю, что нужно будет для этого сделать! У мужчин, как мне кажется, в моде все довольно консервативно.

Для тех, кто решит остаться дома, наверное, лучше выбрать все же платье. Говорят, что как встретишь год, так его и проведешь, поэтому, чтобы не провести его со сковородкой и в халате, стоит позаботиться о готовке заранее, а предновогодний день провести в более приятных хлопотах по наведению красоты.

Корр.: И последнее: каким ты видишь для себя идеальный новогодний вечер?

М. Sapega: Чтобы никто не трогал. На самом деле, для тех, кто активно проводит весь год, мне думается, лучше остаться в кругу близких, в уединении, ведь так мало времени мы проводим со своими любимыми. А кому в течение года не хватает острых ощущений для них – тусовки, пляжи и прочее развлекалово.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=14122011234648&oldnumber=601