Официальный сайт
|
|
Размышления после публичных слушаний
А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»
Я уже неоднократно писал, что публичные слушания являются чемоданом без ручки для нашей городской власти, оккупированной депутатами от партии «Единая Россия», которая боится инициативы жителей, как черт ладана. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на хирургические операции, которые городские депутаты-единороссы во главе с Олегом Грищенко проделали при определении круга вопросов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях по проекту решения Саратовской городской думы «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Саратова», прошедших 26 января.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г., с изм. от 07.12.2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
По закону все без исключения проекты актов местного самоуправления могут быть предметом публичных слушаний. И устанавливается круг нормативных актов, которые в обязательном порядке подлежат обсуждению на публичных слушаниях.
Статья 16 Устава города Саратова в целом повторяет положения ст. 28 закона, но указывает, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым городской думой.
А теперь заглянем в текст Положения о публичных слушаниях в городе Саратове, утвержденных решением Саратовской городской думы от 16.11.2005 года за № 65-663, и читаем, что публичные слушания являются прямой формой волеизъявления жителей города и представляют собой обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления с участием жителей города, но на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься ... – и далее дается исчерпывающий перечень вопросов, которые должны стать предметом обсуждения на городских публичных слушаниях.
О праве жителей города вынести на публичные слушания для обсуждения любой без исключения проект правового акта органов местного самоуправления ни слова, ни намека.
Правда и мы, жители, на этом праве особо-то и не настаиваем. Более того, наши оппозиционные городские депутаты от КПРФ и партии Справедливая Россия также ни разу этим правом – вынести на суд жителей города проект нормативного акта, родившийся в недрах администрации города или аппарата городской думы – так и не воспользовались. Им это, видимо, тоже не надо.
Надо отдать должное предлагаемому к обсуждению проекту внесения изменений в городской Устав. Почти все они были направлены на приведение текста Устава в соответствие с принятыми федеральными законами.
Я не могу не выразить признательность председателю оргкомитета публичных слушаний В.В. Малетину и секретарю оргкомитета публичных слушаний Е.В. Злобновой, направивших приглашения на публичные слушания представителям общественных организаций и политических партий.
Все оппозиционные политические партии, работающие в г. Саратове, включая КПРФ, ЛДПР, Справедливую Россию, ПАРНАС и «ЯБЛОКО», публичные слушания проигнорировали. Своей точки зрения на Устав МО «Город Саратов», которая бы принципиально отличалась от точки зрения единороссов, у них, видимо, нет, а поэтому и выносить на обсуждение жителей города в этой части им нечего.
Предложения по проекту документа от А.П. Журбина были представлены как от СООУ «Щит потребителя». А.П. Журбин, на мой взгляд, обоснованно указал депутатам Саратовской городской думы, что они работают на деньги жителей города. Сегодня отчисления от доходов и имущества жителей города составляют 70 % городского бюджета. И понимание, что городская власть – не хозяин в городе, а всего-навсего наемный работник жителей города, обязанный служить жителям города, из года в год будет проникать во все большее число голов саратовцев. И уже недалек тот день, когда глава города вынужден будет не вести диалог с жителями, а отчитываться перед ними.
А.П. Журбин в своих предложениях и в своем выступлении поднял несколько злободневных проблем, которые ждут своего обсуждения и разрешения. И они имели самоценность и важны были независимо от того, следует их включать в Устав или нет. Однако его зацикленность на праве «задать вопрос» и тут же получить на него ответ, причем такой, какой он ждет, вызывает недоумение, а учитывая форму, в которую наш трибун облекает ожидание нужного ответа – даже раздражение. Все же уважать оппонента необходимо. Это требование элементарной вежливости.
Григорий Ахтырко как всегда воевал за буквальное соблюдение регламента. Но право же, имея в зале явное меньшинство сторонников, общественному деятелю, позиционирующему себя к тому же правозащитником, следует уважать и права большинства.
Не могу не обратить внимание на замечательное выступление В.И. Трофимова. Это и было выступление жителя города Саратова, который дал нелицеприятную оценку происходящему. И он прав. Публичные слушания – это форма непосредственного участия жителей города в решении местных вопросов. Это участие должно быть открытым и свободным. Должна торжествовать на публичных слушаниях непосредственная демократия, прямое волеизъявление. На публичных слушаниях всего этого не наблюдается. Весь ход публичных слушаний подгоняется под прокрустово ложе представлений чиновников об этом действии. Все, что не укладывается в эти представления, безжалостно отсекается и отбрасывается. Участвовать в таких публичных слушаниях особой охоты у нормального саратовского обывателя никогда не появится. Более того, сам ход публичных слушаний является провоцированием экстремизма, провоцированием конфронтации между городской властью и жителями города Саратова. После таких публичных слушаний у саратовцев будет складываться убеждение, что единственным способом влияния на городскую власть может быть проведение массовых, исчисляемых тысячами участников, митингов и демонстраций.
Мной в оргкомитет публичных слушаний были внесены следующие предложения:
1. Внести в статью 26 Устава МО «Город Саратов» «Депутат городской думы» следующее дополнение: «Депутат Саратовской городской думы не вправе занимать руководящие должности в муниципальных ведомствах, учреждениях, предприятиях и организациях, а также быть членом «Контрольно-счетной палаты» в период осуществления своих полномочий депутата Саратовской городской думы, а также в течение одного года после окончания депутатских полномочий. При выдвижении должностного лица кандидатом в депутаты Саратовской городской думы им должна быть дана подписка об оставлении руководящей муниципальной должности в случае избрания депутатом Саратовской городской думы».
2. Внести в п. 6 статьи 48 «Бюджет города» Устава МО «Город Саратов» следующее дополнение: «Проект отчета об исполнении бюджета составляется в утвержденной местной бюджетной классификации, специально разработанной для обсуждения проекта бюджета жителями города с разбивкой бюджета по городским комитетам и ведомствам с подробнейшим изложением всех расходов, исключающих возможность воровства и сокрытия нецелевого использования бюджетных средств».
В своем коротком выступлении я обратил внимание участников на тот факт, что Устав МО «Город Саратов» сегодня носит явно коррупционный характер, поскольку не обеспечивает прозрачность и подконтрольность городской власти жителям города, отдает власть в руки городской олигархии во главе с О. Грищенко и отсекает непосредственное участие жителей в управлении делами города. Я обратил внимание, что вызывает сомнения легитимность городской власти, поскольку, на мой взгляд, выборы 13 марта 2011 года были нечестными, итоги сфальсифицированы, то есть власть городская у народа была украдена.
Обратил я внимание собравшихся, что ни одна городская проблема не может быть решена в принципе до тех пор, пока у жителей города не появится уверенность, что городская власть честная. Только честная, открытая власть может быстро и эффективно решать городские проблемы, в которых утонули саратовцы. Увы, такой городскую власть во главе с О. Грищенко сегодня назвать нельзя.
Закончил я свое выступление чтением свободного перевода 66 сонета У. Шекспира:
Жду перемен. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянье,
Над правдою глумящуюся ложь,
Воров и жуликов в роскошном одеянье,
Невинной жертве ложный приговор
И девственность, поруганную грубо,
И недостойной почести позор,
Чиновников продажную беззубость,
И честность, что тут глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И гласу совести зажатый рот,
И праведность на службе у порока.
Все мерзостно, что вижу я вокруг.
Но... этот мир изменим мы, мой друг!
А вот согласны ли мы, саратовцы, мириться с тем, что у нас 13 марта 2011 года украли городскую власть, 4 декабря 2011 года – законодательную власть и, как утверждают специалисты, серьезно готовятся украсть и президентскую власть, то есть мириться с тем, что нами управляют те нечестные люди, кого мы не выбирали и не давали мандат на власть.
Если мы, саратовцы, дружно выйдем 4 февраля на площадь и десятитысячным голосом грозно скажем ордынцам во власти: «Нет воровству наших голосов на президентских выборах», – власть обязательно станет честной. А значит, и жить мы станем богаче и свободней.
Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2022012013253&oldnumber=606